Россияне предпочитают дешевые мобильники

0
220 views

В третьем квартале этого года на российском рынке было продано 4529 тысяч мобильных телефонов, ввезенных по официальным каналам. Такие данные приводит исследовательская компания Mobile Research Group. По сравнению с предыдущим кварталом “белый” рынок вырос на 55,5%, что существенно больше прогнозировавшихся 20-30%, с учетом “серых” аппаратов рост еще выше – 64,4%. Лидером продаж стала компания Motorola, обгоняющая крупнейшего в мире производителя трубок Nokia второй квартал подряд.

По данным Mobile Research, на темпы роста рынка оказало влияние несколько факторов: возросший спрос на телефоны в розничных сетях, рекордные уровни продаж в них, активизация региональных игроков и падение объемов “серого” рынка. По итогам квартала лидером стала Motorola, поставки которой заняли 24% рынка. Далее шли: Nokia (22%), Samsung (16%), Siemens (14%), Sony Ericsson (9%), Alcatel (3%), LG (5%), Philips (3%) и Panasonic (2%). По числу поставленных терминалов компании распределились следующим образом: Motorola 1100 тыс. трубок, Nokia 975 тыс., Samsung 725 тыс., Siemens 650 тыс., Sony Ericsson 410 тыс., LG 235 тыс., Alcatel 135 тыс., Philips 119 тыс., Panasonic 69 тыс., Rolsen 18 тыс. и Sagem 18 тыс.

Наибольшей популярностью пользовались бюджетные модели. Причем в третьем квартале наиболее дешевые модели в своих классах были востребованы в ценовых сегментах вплоть до $150 или $200. В структуре продаж Motorola преобладали две модели – бюджетный аппарат Motorola T190 и самый дешевый телефон с цветным экраном Motorola C350. Они занимали до 90% в структуре всех продаж компании. Продажи компании Philips подтверждают то, что бюджетный сегмент был определяющим в третьем квартале, продажи дешевых трубок помогли Philips обогнать компанию Panasonic. При этом рост продаж был обусловлен не изменениями в самой компании и появлением новых продуктов, а изменившейся структурой спроса, на рынке ощущалась нехватка дешевых аппаратов. Эта нехватка и была восполнена моделями от Philips. Интерес к дешевым аппаратам хорошо отразился на бизнесе Sony Ericsson, которая предложила по выгодным ценам модель Т100. Этот аппарат занял основной процент продаж компании и позволил ей сохранить свою долю в условиях резко расширившегося рынка. Компания Siemens в третьем квартале не смогла улучшить своего положения, несмотря на активную рекламную кампанию. Сказывались отсутствие новых продуктов и недостаток имеющихся. Запросы на поставки официальных дистрибьюторов удовлетворялись только на 30-40%, причем речь шла о наиболее востребованных бюджетных моделях. Mobile Research считает, что похожая ситуация сохранится и в четвертом квартале, что дает шансы для конкурирующих компаний увеличить объемы своих поставок.

По данным сети Dixis, торгующей мобильными телефонами, наибольшим спросом пользовались следующие трубки: на первом месте Motorola T190, далее – Sony Ericsson T100, Motorola C350, Nokia 3310, Siemens A50, C55. Менеджер по связям с общественностью Кирилл Лубнин отметил в интервью CNews.ru, что всего в третьем квартале через сеть магазинов Dixis было продано примерно 420 тыс. трубок.

Специалисты Mobile Research пришли к выводу, что с учетом “серого” рынка за 9 месяцев 2003 года на российский рынок было поставлено 10878,8 тысяч мобильных телефонов. Максимальный объем “серого” рынка был у компании Siemens, он составил 25%, в то время как у других производителей он не превышал 5%. Поставки различных компаний за первые три квартала 2003 г. с учетом “серого” рынка распределились следующим образом: Nokia – 23%, Motorola – 22%, Siemens – 18%, Samsung – 15%, Sony Ericsson – 9%, LG – 5%, Alcatel – 3% и Philips 2%.

В зависимости от итогов четвертого квартала решится, кто займет первое место и наибольшую долю рынка. Компания Motorola имеет минимальный разрыв с компанией Nokia, это два сильнейших игрока на российском рынке. Динамика роста компании Motorola показывает, что она сможет претендовать на первое место по итогам года, такое развитие событий выглядит вероятным. Падения цен на телефоны Siemens в четвертом квартале наблюдаться не будет, так как будут отсутствовать поставки в необходимых количествах. Компания Samsung продолжит увеличивать продажи мобильных терминалов, играть активную роль в ценовых сегментах от $150 до $250. В четвертом квартале будет наблюдаться рост продаж на уровне 7% по сравнению с третьим кварталом. По итогам года объем российского рынка терминалов превысит 14 миллионов мобильных телефонов.