Украинский рынок телемаркетинга вырастет на 40%

Такие прогнозы на 2011 год дают эксперты ГК eCall. При этом доля использования телемаркетинга в B2B-сегменте составит порядка 25%. Основная причина этого – пересмотр отделами продаж своих функций и передача достаточно большой их части на аутсорсинг.

На сегодняшний день страной-лидером по развитию телемаркетинга (ТМ) являются Соединенные Штаты. В США продажи по телефону используются для сбыта практически всех товаров и услуг, от витаминов до страхования. В Украине это направление развито далеко не так сильно, но стремительно набирает обороты.

Так, по оценкам экспертов ГК eCall, к концу 2010 г. рост отечественного рынка телемаркетинга составит порядка 40 %. В 2011 динамика как минимум останется на прежнем уровне.

«Благодаря телемаркетингу компании удается существенно снижать затраты, временные и денежные, на поиск реальных клиентов. Кроме того, с его помощью реально обработать большое количество контактов в сжатые сроки. Неудивительно, что у клиентов контакт-центров это направление пользуется хорошим спросом», – говорит Мария Тугай, коммерческий директор ГК eCall.

Наиболее целесообразно использовать телемаркетинг при продаже товаров и услуг широкого потребления, в сегменте В2С. Как показывает опыт eCall, сегодня в Украине по телефону лучше всего продаются услуги доступа в Интернет, что в немалой степени связано с низким уровнем проникновения Сети на территории страны.

В сегменте В2В телемаркетинг наиболее эффективен для подготовки «горячих» баз потенциальных клиентов, а лучше всего продаются приглашения на различные семинары, практикумы, тренинги и подписки на издания. «Схема работы в данном случае такова: телеконсультанты проводят обзвон компаний и определяют их заинтересованность в определенном товаре или услуге. После этого подготовленная база используется менеджерами по продажам для уже более предметного общения с клиентами. В результате «сейлы» не тратят драгоценное время на обработку «холодной» базы клиентов вместо собственно продаж», – поясняет эксперт.

Сейчас большинство телемаркетинговых проектов – это проекты в сегменте В2С. «В нашем контакт-центре они занимают порядка 80-90 % от общего объема работы в рамках ТМ-направления. Но мы ожидаем значительный рост и B2B-проектов – примерно на 30-40% в следующем году. Это будет зависеть от насколько в принципе будет развиваться бизнес в Украине», – прогнозирует Тугай.