«Лаборатория Касперского» представляет отчет по спам-активности в августе 2010 года

0
108 views

В августе средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с прошлым месяцем уменьшилась на 2,4% и составила 82,6%. Самый низкий показатель был отмечен 2 числа — 79,4%; больше всего спама было получено пользователями 7 августа — 89,7%

В рейтинге стран-распространителей лидируют Соединенные Штаты (15,5%). Гонконг, дебютировавший в июле на 17 месте, в августе неожиданно оказался на второй строчке (7,7%). Индия спустилась на одну позицию вниз и заняла третье место (7,2%). Россия оказалась на четвертой строке (5,5%). После недолгого отсутствия в двадцатку вернулись Нидерланды и Канада. С территории этих стран было распространено по 1,5% спама.
В области фишинга произошли серьезные изменения. Если в июле Facebook занимал второе место в рейтинге наиболее атакуемых организаций, то в августе рухнул на девятое место — доля атак на данный ресурс снизилась более чем в десять (!) раз (1,61% от общего числа атак). С чем именно связано такое резкое падение интереса злоумышленников к известной социальной сети пока сказать трудно. Зато вдвое увеличилась доля атак на банк HSBC (7,6%), который стабильно входит в пятерку лидеров, а также на игровой сервис WoW, переместившийся с восьмой на четвертую строчку (4,1%) нашего рейтинга. Процент атак на аукцион e-Bay практически не изменился (8,4%). Лидером по-прежнему остается платежная система PayPal — ее атаковали в 56 случаях из 100.
Рейтинг наиболее популярных спам-тематик в августе вновь возглавила реклама медицинских товаров и услуг (30,6%). На второе место поднялись рассылки с предложениями реплик элитных товаров (12,7%). Реклама образовательных курсов опустилась на третью строку рейтинга (12,3%), обогнав письма от компьютерных мошенников (9,3%) и спамеров, предлагающих свои услуги (7,3%).
Из характерных особенностей месяца стоит отметить увеличение числа рассылок, содержащих рекламу спамерских услуг. Чтобы их самореклама смогла «пробить» спам-фильтры, злоумышленники шли на различные трюки. Одним из них стала рассылка рекламной картинки, подобно пазлу разрезанной на несколько частей.
Количество вредоносных рассылок увеличилось в августе вдвое. Эта довольно неприятная тенденция сохраняется вопреки нашим ожиданиям. Во многом такое количество вредоносного спама связано все с тем же затянувшимся сезоном летних отпусков: когда становится ощутимо меньше клиентов, заказывающих спам, спамерам становится выгоднее участвовать в партнерских программах по распространению вредоносного кода.
С полной версией спам-отчета за август 2010 года можно ознакомиться на сайте http://www.securelist.com/ru/analysis/208050654/Spam_v_avguste_2010_goda

О «Лаборатории Касперского»
«Лаборатория Касперского» — крупнейший в Европе производитель систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО, хакерских атак и спама. Компания входит в четверку ведущих мировых производителей программных решений для обеспечения информационной безопасности. Продукты компании защищают компьютеры и мобильные устройства более 300 млн. пользователей во всем мире (в том числе в странах Африки). «Лаборатория Касперского» является группой компаний с центральным офисом в Москве, пятью региональными дивизионами и десятками локальных представительств. С сентября 2005 года работает офис «Лаборатории Касперского» в Украине (г. Киев). С 1 марта 2010 на его базе сформирована новая бизнес-единица компании – Восточноевропейский офис, который обеспечивает присутствие компании в Беларуси, Украине, Молдове, Румынии, Болгарии, Литве, Латвии, Эстонии, Греции, Кипре, Македонии, Албании, Сербии, Хорватии, Черногории, Боснии и Герцеговине, Словении.