Об аварии на борту ТУ-154 стало известно благодаря КОСПАС-САРСАТ

7 сентября ТУ-154, принадлежащий ЗАО АК «Алроса», выполнял рейс по маршруту Полярный – Домодедово с 72 пассажирами и 9 членами экипажа. В ходе полета, когда самолет находился в эшелоне на высоте 10300 метров, произошло аварийное отключение системы электроснабжения. Системы связи и навигации были обесточены. В этих условиях экипаж принял решение об аварийной посадке. Согласно инструкции в подобной ситуации экипаж включил аварийный буй АРМ-406П международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. Аварийный буй оказался единственной ниточкой, связывавший терпящее бедствие воздушный лайнер с Землей, сообщает пресс-служба ОАО «Российские космические системы».

Согласно отчета Московского центра системы КОСПАС (МКВЦ), принадлежащего ОАО «Российские космические системы», 7 сентября 2010 год в 7 часов 11 минут московского времени наземная станция системы КОСПАС-САРСАТ в Испании получила сообщение от Геостационарного искусственного спутника Земли MSG2 о срабатывании авиационного АРМ – 406 МГц с кодом страны 273 (Россия), идентификационным номером 0024522.

В 7 часов 14 минут эта информация была передана в Москву. Специалисты МКВЦ определили по базе данных, что аварийный буй с указанным идентификационным номером зарегистрирован за самолетом ТУ 154М (бортовой номер RA 85684), принадлежащим ЗАО АК «Алроса» — Мирнинское авиапредприятие.

В 7 часов 17 минут из МКВЦ сообщение о ситуации с самолетом ТУ-154М поступило в единую систему авиационно-космического поиска, что позволило начать подготовку к организации поисково-спасательных мероприятий.

В 7 часов 30 минут канадский центр получил информацию с искусственного спутника Земли S09 с точными координатами аварийного буя АРМ-406П. Полученные данные позволили определить местоположение воздушного судна и возможный район его посадки.

Сложность ситуации заключалась в том, что самолет шел на снижение, экипаж маневрировал в поисках подходящего места посадки, координаты воздушного судна постоянно менялись, а связь с экипажем отсутствовала.

Уточненные координаты были получены в МКВЦ от французских коллег в 7 часов 32 минуты. Их передал искусственный спутник Земли S12. Через 8 минут уточненные координаты, полученные с искусственного спутника Земли S11пришли из Норвегии.

Вплоть до самой посадки ТУ-154М спутники международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ 9 раз передавали координаты самолета. С 8.00 в течение 9 минут сигналы аварийного радиобуя принимались с одной точки. Специалисты ОАО «Российские космические системы» пришли к выводу, что ТУ-154М совершил аварийную посадку в Ижме, о чем было сообщено в единую систему авиационно-космического поиска.

-->