АвтоВАЗ представляет первую в мире потребительскую ГЛОНАСС-навигацию

В рамках Московского Международного Автосалона ОАО «АвтоВАЗ» проводит первую официальную презентацию серийного образца встроенной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS на автомобилях LADA Priora и LADA Kalina. Экран навигационной системы интегрирован в комбинацию приборов.

Управление системой осуществляется правым подрулевым переключателем. Навигационная система будет поставляться в комплектациях LADA Priora «Норма» и «Люкс», LADA Kalina «Люкс» и «Супер-люкс». ОАО «АвтоВАЗ» планирует начать серийное производство автомобилей со штатной навигационной системой в первом квартале 2011 года.

ГЛОНАСС-GPS навигация в Ладе – интеграция экрана в комбинацию приборов
ГЛОНАСС-GPS навигация в Ладе – интеграция экрана в комбинацию приборов

Представленное ОАО «АвтоВАЗ» решение является первой в истории отечественного автопрома штатной (серийно устанавливаемой на сборочной конвейере) автомобильной системой навигации и, кроме того, первой в мире интегрированной автомобильной навигационной системой, использующей приемники сигнала российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.

«До настоящего времени в России было проведено не более 100 000 инсталляций приемников ГЛОНАСС-GPS на автотранспорт. Однако эти внедрения ГЛОНАСС в большинстве касались государственного сектора, систем управления транспортом, логистики, спец. применений (автотранспорт МВД, экстренных служб, военная техника), — отмечает Михаил Фадеев, независимый эксперт рынка спутниковой ГЛОНАСС-GPS навигации. — Проект ОАО «АвтоВАЗ» — первое в истории российской навигационной системы внедрение на потребительский рынок. Любой гражданин России, купивший автомобили LADA Priora и LADA Kalina получит возможность ежедневного бытового использования сигнала российской навигационной системы точно также, как сейчас используются миллионы навигационных устройств с системой GPS».

В представленной ОАО «АвтоВАЗ» встраиваемой навигационной системе используется цветной экран высокого разрешения, на который помимо навигационной информации выводятся основные параметры работы автомобиля и данные встроенного маршрутного компьютера. Управление навигационной системой, переключение между различными режимами работы осуществляется правым подрулевым переключателем. Ввод адреса осуществляется тем же переключателем с помощью перемещения курсора по кнопкам на экранной клавиатуре.

Навигационный модуль ГЛОНАСС-GPS¸ отвечающий за обработку навигационного сигнала, установлен в комбинации приборов. Навигационная программа работает на платформе, в основе которой лежит чипсет на базе архитектуры ARM9 и операционная система WindowCE.Net. Зона покрытия карт предустановленного в системе навигационное ПО включает 83 региона России (атлас дорог и обзорная карта), более 350000 объектов точек интереса (POI : АЗС, места отдыха, гостиницы, закусочные, магазины и другие). Карты содержат адресный план для 1500 городов и населенных пунктов (детализация с точностью «до дома», включая номера строений, их дроби, корпуса и т.п.). Еще 92 города имеют подробно отрисованную дорожную сеть и поиск «до улицы». Всего же на карту нанесено более 118 000 населенных пунктов России.

Навигационная система может работать в режимах 2D и псевдо-3D, а также в режиме пошаговой (turn-by-turn) навигации: на экран выводится только стрелка указывающая следующий маневр. Голосовые подсказки транслируются через аудиосистему автомобиля.

Навигационная система полностью соответствует самым жестким требованиям автомобильной индустрии в отношении электромагнитной совместимости, вибрационных нагрузок и температурного диапазона. В частности диапазон рабочих температур системы составляет от -40 до +85 градусов Цельсия, что особенно важно для суровых российских условий.

ОАО «АвтоВАЗ» начнет серийное производство автомобилей с встроенной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS в первом квартале 2011 года. Первые автомобили появятся в салонах дилеров компании к середине 2011 года.

ОАО «АвтоВАЗ» планирует обеспечить пользователям бесплатное обновление навигационной системы и навигационных карт в течение 3 лет с момента продажи автомобилей. Обновление карт может быть произведено владельцем автомобиля самостоятельно (подключением к комбинации приборов ноутбука через USB-интерфейс) или в центре технического обслуживания авторизованного дилера производителя.
В 2008 году ОАО «АвтоВАЗ» начал исследования возможности применения ГЛОНАСС-GPS навигационных устройств на своих автомобилях. В 2009 году (в период кризиса) компания продолжала активно работать над внедрением навигационной системы на серийные автомобили модельного ряда LADA Priora и LADA Kalina.

Комментирует Евгений Николаевич Шмелев, вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по техническом развитию, ранее (2008-2009 гг) главный конструктор предприятия: «Изначально наше предприятие рассматривало и исследовало несколько вариантов технических решений по инсталляции системы спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS в автомобили LADA. Кстати, информация об одном из таких предварительно рассматриваемых вариантов около года назад просочилась в СМИ. Изучив все «за» и «против», мы остановились на варианте размещения навигации в комбинации приборов автомобиля.

До сегодняшнего момента ГЛОНАСС-оборудование устанавливалось только на системы мониторинга транспорта, в спецприменениях (автомобили экстренных служб, системы слежения), в рамках корпоративных систем. Миллионы российских потребителей-автомобилистов широко пользуются GPS-навигацией, но ГЛОНАСС обычным российским гражданам до настоящего момента был недоступен. Конечные потребители, то есть мы с вами, практически не имели возможности соприкоснуться с ГЛОНАССом живьем. АВТОВАЗ — первый не только в стране, но и в мире, производитель автомобилей, который представляет встроенную двухсистемную навигацию, работающую одновременно как с ГЛОНАСС, так и с GPS».

-->