Внедрение отраслевого решения «1С: Мясокомбинат 8» на производственном предприятии холдинга «Титан»

Холдинг «Титан» — одно из крупнейших оптово- розничных продовольственных предприятий в Сибири. Основана компания в 1995 году как оптовый центр. Сегодня семь оптовых центров обеспечивают продовольствием Бурятию, Читинскую область, Монголию. Ежедневно на торговые склады «Титана» поступают сотни тонн качественной продукции, производимой всеми известными российскими фабриками и заводами. Компания «Титан» — это две тысячи семьсот рабочих мест для специалистов разного уровня и квалификации. Одним из новых направлений деятельности холдинга является мясопереработка. В ноябре 2009 года начал свою работу цех по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов ИП «Бредний Р. И.» г. Улан- Удэ, республика Бурятия.

На новом производстве появилась необходимость в объединении в рамках одной автоматизированной системы, как типовых задач бухгалтерского и налогового учета, так и специфических задач учета на предприятии мясоперерабатывающей отрасли. И тем самым включить производственный цех ИП «Бредний Р. И.» в состав автоматизированной системы заводов холдинга на платформе «1С: Предприятие 8».
Выбор программного продукта «1С: Мясокомбинат 8» разработанного на базе типового решения «1С: Управление производственным предприятием 8» обусловлен:

— соотношением стоимости владения системой подобного класса (ERP) и проведением оценки рисков проекта;

— отраслевой составляющей программного продукта «1С: Мясокомбинат 8» на платформе «1С: Управление производственным предприятием 8», так как решение изначально разработано под специфику мясоперерабатывающей отрасли и охватывает все основные бизнес–процессы предприятия.

Руководством ИП «Бредний Р. И.» были поставлены следующие задачи автоматизации учета с помощью программного продукта «1С: Мясокомбинат 8»:

1. Автоматизировать производственный учет мясоперерабатывающего комплекса, включая интеграцию программного продукта «1С: Мясокомбинат 8» с весовым оборудованием «Меттлер Толедо»;

2. Автоматизировать процессы реализации готовой продукции покупателям;

3. Ведение нормативно- справочной информации, в т. ч. формирование спецификаций на готовую продукцию и полуфабрикаты, ведение базы нормативов выходов продукции и расхода сырья на производственных участках;

4. Осуществлять оперативный учет на складах: закупки, перемещения, списания, инвентаризации;

5. Автоматизировать расчет сдельной заработной платы;

6. Автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет по общей системе налогообложения.

В качестве партнера по автоматизации ИП «Бредний Р. И.» была выбрана компания «1С: ВДГБ», которая имеет удачный опыт внедрения и дальнейшего сопровождения программных продуктов 1С, разработанных на базе системы «1С: Управление производственным предприятием 8». Московский офис компании оказал помощь в выборе программного обеспечения и осуществил последующую поставку, а Омский филиал компании «1С: ВДГБ» (ООО «Проекты и поддержка», г. Омск) осуществил внедрение системы «1С: Мясокомбинат 8».

В процессе внедрения, типовая конфигурация «1С: Предприятие 8. Мясокомбинат» доработана под нужды заказчика:

— разработан модуль для работы с весовым оборудованием «Меттлер Толедо»:

— реализована внешняя компонента для интеграции конфигурации «1С: Предприятие 8. Мясокомбинат» с весовым терминалом IND 560, реализован блок оперативных отчетов для контроля качества производимой продукции (соблюдение рецептур, нормативов выходов);

— усовершенствован типовой механизм калькуляции себестоимости;

— оптимизированы процессы отгрузки продукции покупателям: оптимизированы интерфейсы, маршрутизация, пакетная печать документов, формирование качественных удостоверений, реализация системы документооборота в целях обеспечения сохранности продукции;

— разработан блок функциональности для подготовки регламентированной налоговой отчетности индивидуального предпринимателя на общей системе налогообложения (книга учета доходов и расходов предпринимателя на общей системе налогообложения).

Сотрудниками компании «1С: ВДГБ» были выполнены работы:

1. Установка программного продукта у клиента;

2. Проведение тренинга, выявление существенных отклонений требований Заказчика от функциональных возможностей программного продукта;

3. Доработка функциональности программного продукта;

4. Обучение пользователей 1С;

5. Подготовка информационной базы для старта;

6. Сопровождение пользователей и программного продукта на старте, передача в промышленную эксплуатацию.

В настоящее время работы в рамках проекта завершены. В промышленную эксплуатацию переданы следующие подсистемы учета:

— Бухгалтерский учет;

— Налоговый учет;

— Расчет заработной платы;

— Управление данными об изделиях — состав изделия;

— Управление заказами покупателей;

— Управление закупками;

— Управление запасами;

— Управление производством;

— Расчет себестоимости продукции;

— Управление продажами.

Общий срок от начала проекта автоматизации и до запуска информационной системы на базе «1С: Предприятие 8» составил всего 4 месяца (начало проекта в Июле 2009г). Общее количество одновременно работающих пользователей в системе — 20 специалистов. С использованием внедренного отраслевого решения «1С: Мясокомбинат 8» подготовлена и сдана регламентированная отчетность за 2009 год и за 1 квартал 2010 года. В результате успешного внедрения текущая поддержка системы и пользователей доверена компании «Проекты и Поддержка» (г. Омск).