Технологии Intel в Голливуде

0
751 views

Корпорация Intel вносит большой вклад в развитие кинематографии. Еще в 1997 году основатель Intel Энди Гроув получил специальную премию Каннского кинофестиваля в знак признания выдающихся заслуг корпорации в развитии индустрии кино. “Суперсемейка”, “Человек-паук”, трилогия “Властелин колец” — вот лишь несколько фильмов последнего времени, чьи создатели использовали вычислительную мощь систем Intel для монтажа отснятых материалов, создания спецэффектов и анимации персонажей.

Многие новые фильмы, такие как “Кинг-Конг” компании Universal Studios (выйдет на экраны 4 декабря) и “Cars” студии Disney/Pixar, также создаются с использованием технологий Intel®. Рабочие станции на базе архитектуры Intel® позволяют киностудиям создавать декорации, способствующие сокращению числа снимаемых дублей. Благодаря технологиям Intel кинокомпании смогли снизить расходы на монтаж материалов и создание спецэффектов, повысив в то же время продуктивность работы и предоставив деятелям кино более благоприятную среду для реализации творческого потенциала.

История сотрудничества корпорации Intel с крупнейшими киностудиями мира — от Голливуда в США и Болливуда в Индии до студий Гонконга и Европы — началась около десяти лет назад. Одним из очевидцев этого был Уэйн Арендт. До перехода в Intel Уэйн, проработавший в кинопромышленности более четверти века, владел собственной компанией, которая занималась монтажом фильмов и созданием спецэффектов. В его компании были заняты 25 человек, а стоимость оборудования превышала 3 миллиона долларов. С появлением корпорации Intel на обновление аналоговых систем и компьютеров с архитектурой RISC стало уходить все больше денег, и Уэйну пришлось продать свой бизнес конкурентам. “До наступления эры ПК высококачественный монтаж даже простого фильма требовал оборудования стоимостью в миллионы долларов, — вспоминает Арендт, который теперь работает в отделении Software Solutions Group корпорации Intel, где занимается разработкой программных решений, служащих для монтажа видео и создания спецэффектов. — Теперь вы можете получить такие же и даже более широкие возможности, вложив в дело лишь несколько тысяч долларов”.

Впрочем, ускорение монтажа и создания специальных эффектов — еще не все. Благодаря новым технологиям крупные киностудии снижают самые разные виды расходов. Серверы и рабочие станции на базе технологий Intel® помогают эффективно объединять реальные киноматериалы с виртуальными декорациями и моделями, что позволяет экономить время и деньги на создании реальных декораций или съемке таких сложных сцен, как взрыв автомобиля.

Кроме того, благодаря новым технологиям режиссеры могут выполнять предварительную визуализацию сцен перед их съемкой. Предварительной визуализацией называют процесс создания точных цифровых моделей всех элементов конкретного эпизода, в число которых входят декорации или природные объекты, персонажи, основные элементы реквизита и т. д. Предварительная визуализация позволяет изменять положение камеры, временные интервалы и другие характеристики снимаемой сцены и сразу же видеть результаты изменений. Таким образом, задолго до монтажа и добавления спецэффектов режиссеры могут увидеть, как будет выглядеть тот или иной эпизод фильма. Это экономит время и деньги, позволяя режиссеру уже на ранних этапах работы вносить желаемые изменения в снимаемую пленку.

По мере портирования программных систем монтажа и редактирования видео на платформы Intel® и появления приложений, способных в полной мере использовать вычислительную мощность новых процессоров, руководители киностудий пришли к выводу, что за те же деньги можно приобрести куда более эффективное оборудование, что не замедлило сказаться на продуктивности труда сотрудников студий и качестве выпускаемых фильмов. “Сейчас студия Pixar работает гораздо эффективнее, — сказал Деннис Гу, менеджер по контенту для цифрового дома в Северной и Южной Америке, отделение Customers Solutions Group корпорации Intel. — Раньше они выпускали один фильм каждые четыре года. Теперь на работу над фильмом у них уходит один год”. По мнению Денниса Гу, переход на платформы Intel обеспечил кинокомпаниям три основных преимущества: снижение расходов на создание реалистичных сцен, ускорение работы над фильмами и повышение их качества.

Новозеландская студия Weta Productions получила известность благодаря вкладу ее сотрудников в работу над спецэффектами для трилогии “Властелин колец” кинокомпании New Line Cinema. Мало кто знает, однако, что эта студия, владеющая тремя системами на базе процессоров Intel® Xeon®, вошедшими в июньский список 500 самых мощных суперкомпьютеров, помогла создать и такие зрелищные фильмы, как “Ван Хельсинг” кинокомпании Universal и “Я, робот” компании 20th Century Fox. Кроме того, студия Weta помогает компании Universal Studios создавать спецэффекты для нового римейка фильма “Кинг-Конг”. В числе студий, использующих суперкомпьютеры из списка TOP500, которые созданы на базе процессоров Intel, – Walt Disney Feature Animation и Sony Pictures Imageworks.