Kinect — управление играми при помощи тела от Microsoft

kinect_logoКорпорация Microsoft объявила о выпуске нового игрового устройства Kinect, которое позволяет руководить игрой просто с помощью своего тела – без любых других дополнительных средств, таких как джойстик, клавиатура, и т.п. Таким образом, тело игрока является своеобразным «джойстиком», естественные движения которого руководят объектами в игре.

Kinect был известен ранее под названием Project Natal. Этот контролер для игровой консоли Xbox 360 представлен на самой большой в мире выставке-шоу индустрии компьютерных и видеоигр E3, которая проходит сейчас в Лос-Анджелесе.

Новинку можно будет подключить к игровой консоли Xbox 360. Устройство оснащено камерами, микрофонами и аудио-датчиками и умеет отслеживать положение 48 ключевых точек на теле игрока и на основе их руководить действиями в игре. Кроме того, новинка получила инфракрасный сенсор, который позволяет увидеть место нахождения человека. Kinect может проследить за положением рук, ног, ступней, рта и даже мимикой лица.

Благодаря таким принципам работы пользователю не нужно запоминать команды управления игрой – достаточно простых жестов руками или другими частями тела. Для управления игрой с помощью этого устройства не нужен опыт или навыки работы с компьютером, поэтому играть смогут все – от совсем маленьких детей до их бабушек и дедушек.

Контролер Kinect умеет найти в комнате человека (базируясь на данных о различии температур), просканировать его тело и провести настройку на него. После этого система будет отслеживать действия человека и реагировать на них в запущенной игре. Скорость, с которой контролер отслеживает движения пользователя, составляет 30 кадров на секунду.

Подробности запуска проекта Kinect будут озвучены в ходе выставки Е3. В частности, Microsoft объявит о дате начала продаж устройства, о том, каких игры будут доступны для него.

Майк Делман (Mike Delman), вице-президент подразделения интерактивных развлечений Microsoft, заявил: «Некоторые люди не любят игровые контролеры. Kinect позволит преодолеть эту неприязнь, он поможет сделать игры более органичными, удобными и приятными. Принципы использования Kinect максимально просты, игроку достаточно просто двигаться как в обычной жизни, и это движение будет перенесено в игру. Именно это и станет основным преимуществом контролера».

Марк Виттен (Marc Whitten), вице-президент Xbox LIVE, считает, что 2010 может стать годом приставок Xbox, годом, когда значительно увеличится их популярность во всем мире.

Впервые о проекте Project Natal стало известно в прошлом году тоже на выставке E3 2009. В скором времени после появления концепции проекта о своей поддержке заявили ведущие разработчики компьютерных игр.