Запущен самолет на биотопливе

На выставке ИЛА-2010 в Берлине европейский консорциум ЕАДС осуществил первый в мире демонстрационный полет самолета на биотопливе, произведенном из водорослей.

Из-за более высокого содержания энергии в биотопливе из водорослей, расход топлива у самолета DA42 на 1,5 л в час меньше, чем у самолетов, потребляющих обычное топливо «Джет-A1», при сохранении равной производительности. Тесты также показали, что было необходимо внести лишь незначительные изменения и коррективы в конструкцию двигателей самолета для выполнения демонстрационных полетов на биотопливе из водорослей, сообщает АРМС-ТАСС.

Водоросли считаются перспективным потенциальным сырьем для производства биотоплива, так как некоторые их виды содержат большое количество масла, которое может быть извлечено, переработано и очищено для различных целей. Водоросли могут выращиваться на землях плохого качества с использованием не питьевой или соленой воды.

Измерения качества выхлопных газов показывают, что биотопливо из водорослей содержит в восемь раз меньше углеводородов, чем керосин, полученный из сырой нефти. Кроме того, выбросы оксида азота и серы также будут сокращены (до 40 % меньше оксида азота и около 10 мг оксида серы против 600 мг у обычного топлива «Джет-A1») в связи с очень низким содержанием азота и серы в биотопливе по сравнению с ископаемым топливом.

Водоросли могут быть выращены в больших количествах, не уменьшая при этом производства продуктов питания на плодородных землях или добычи питьевой воды. Исследования консорциума ЕАДС показывают, что все необходимые технологии для развития производства биотоплива из водорослей известны, но его масштабы и экономические расчеты требуют доработки. Компания сотрудничает с партнерами в рамках экспериментального проекта по разработке необходимой промышленной инфраструктуры.

-->