“Голден Телеком” объявляет о результатах деятельности в третьем квартале

0
215 views

Компания “Голден Телеком, Инк.” (“Голден Телеком” или Компания) (NASDAQ: “GLDN”), ведущий оператор интегрированных телекоммуникационных и Интернет-услуг, действующий в крупных населенных пунктах по всей территории России и других стран Содружества независимых государств (СНГ), обладающий собственными средствами и сооружениями связи, объявляет о результатах финансово-хозяйственной деятельности в третьем квартале 2005 г., закончившемся 30 сентября 2005 г.

В третьем квартале 2005 г. базовый доход на акцию (EPS) вырос по сравнению с третьим кварталом 2004 г. на 15,9% – с $0,44 до $0,51. За первые девять месяцев 2005 г. базовый доход на акцию составил $1,60, что на 21,2% выше соответствующего показателя за аналогичный период 2004 г., когда эта цифра равнялась $1,32.

В течение финансового квартала, завершившегося 30 сентября 2005 г., объем совокупной чистой прибыли компании “Голден Телеком” вырос по сравнению с третьим кварталом 2004 г. на 14,3 % — с 16,1 млн. долларов до 18,4 млн. долларов. Объем совокупной чистой прибыли за период, охватывающий первые девять месяцев 2005 г. и завершившийся 30 сентября, составил 58,2 млн. долларов, что на 22,0% выше соответствующих показателей за аналогичный период 2004 г., когда эта цифра равнялась 47,7 млн. долларов.

В третьем квартале 2005 г. объем совокупной выручки достиг 169,9 млн. долларов, что на 11,2% выше показателей финансового квартала, завершившегося 30 сентября 2004 г., когда эта цифра составила 152,8 млн. долларов. Совокупная выручка за первые девять месяцев 2005 г. выросла по сравнению с аналогичным девятимесячным периодом 2004 г. на 15,8% — с 424,8 млн. долларов до 491,9 млн. долларов.

Кроме того, в третьем квартале 2005 г. на 16,3% по сравнению с третьим кварталом 2004 г. вырос объем совокупного дохода от основной деятельности – с 25,8 млн. долларов в третьем квартале прошлого года до 30,0 млн. долларов. За первые три квартала 2005 г. объем совокупного дохода от основной деятельности достиг 89,5 млн. долларов, что на 24,1% выше соответствующих показателей за аналогичный период 2004 г., когда эта цифра составила 72,1 млн. долларов.

Комментируя сегодняшнее заявление, Жан-Пьер Вандромм, Главный управляющий “Голден Телеком”, сказал: “Я доволен общими результатами работы “Голден Телеком” в третьем квартале 2005 г. и результатами этого года, достигнутыми до настоящего времени. В летний период – с июля по август – мы традиционно наблюдаем снижение объемов трафика в сферах передачи голоса, данных и использования Интернета, однако несмотря на это Компания продолжает демонстрировать рост показателей в обстановке жесткой конкуренции и на фоне меняющегося регулятивного поля. С введением в России в 2006 г. новых правил предоставления услуг междугородней и международной связи мы будем продолжать фокусировать свою деятельность на процессе подготовки нашей Компании, сети и клиентов к адаптации в контексте предстоящих перемен в телекоммуникационной среде”.

Комментируя итоги третьего квартала 2005 г. и первых девяти месяцев 2005 г., Брайан Рич, Старший Вице-Президент, Главный финансовый директор и Казначей Компании, отметил следующее: “Сравнивая результаты первых трех кварталов 2005 г. с аналогичным периодом 2004 г., можно констатировать, что Компания продолжает демонстрировать рост общих показателей своей деятельности. За весь период 2005 г. по настоящий момент показатель нормы прибыли оставался устойчивым на уровне 18,2%, и за три квартала 2005 г. доход на акцию вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 21,2%. В третьем квартале 2005 г. на уровень административно-хозяйственных расходов оказали влияние дополнительные компенсационные выплаты членам руководства Компании, выплаты выходных пособий при увольнении сотрудников и расходы, связанные с решением Компании остановить процесс приобретения компании “Хадсон Телеком” и ее дочерних компаний в регионе Ростова-на-Дону”.

В сфере предоставления услуг бизнес- и корпоративным клиентам (BCS) объем выручки в третьем квартале 2005 г. вырос по сравнению с третьим кварталом 2004 г. на 17,6%. В третьем квартале 2005 г. доход от основной деятельности в секторе услуг бизнес- и корпоративным клиентам составил 27,8 млн. долларов, что на 41,8% выше показателей третьего квартала 2004 г., когда эта цифра была на уровне 19,6 млн. долларов. За первые девять месяцев 2005 г. объем выручки в секторе услуг бизнес- и корпоративным клиентам вырос по сравнению с аналогичным девятимесячным периодом 2004 г. на 20,1% — с 236,4 млн. долларов до 284,0 млн. долларов, а доход от основной деятельности в этом секторе вырос за тот же период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 41,0% — с 54,7 млн. долларов до 77,1 млн. долларов. Сектор предоставления услуг бизнес- и корпоративным клиентам представляет собой самый крупный сегмент бизнеса Компании в плане объемов выручки и доходов от основной деятельности. За период 2005 г. по настоящий момент доля сектора услуг бизнес- и корпоративным клиентам в общем объеме совокупной выручки Компании составила 57,7%, а доля в общем объеме совокупных доходов от основной деятельности Компании – 86,1%. В основе роста объемов выручки и доходов от основной деятельности лежит продолжающийся в целом на территории всей Российской Федерации и стран СНГ спрос на телекоммуникационные решения в сфере проводных линий связи, а также последовательная реализация стратегии “Голден Телеком” по сохранению и увеличению своей доли рынка путем предложения привлекательных пакетов услуг и акцента на качестве обслуживания клиентов.

В области предоставления услуг операторам связи (COS) объем выручки в третьем квартале 2005 г. вырос по сравнению с третьим кварталом 2004 г. на 6,2%. В третьем квартале 2005 г. доход от основной деятельности в секторе предоставления услуг операторам связи составил 7,8 млн. долларов, что на 11,4% выше показателей третьего квартала 2004 г., когда эта цифра была на уровне 7,0 млн. долларов. За первые девять месяцев 2005 г. объем выручки в секторе услуг операторам связи вырос по сравнению с аналогичным девятимесячным периодом 2004 г. на 14,2% — со 143,8 млн. долларов до 164,2 млн. долларов, а доход от основной деятельности в этом секторе вырос за тот же период в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 9,1% — с 20,8 млн. долларов до 22,7 млн. долларов. Рост объемов выручки и доходов от основной деятельности вызван в основном дополнительным увеличением трафика в сфере международных и внутренних телекоммуникационных услуг, передачи данных, а также Интернет-трафика, предоставляемого другим иностранным и внутренним операторам. Мы по-прежнему констатируем наличие конкурентного давления на уровень выручки в крупных городах и в регионах со стороны старых и новых местных операторов, однако, несмотря на это, Компания продолжает делать основной упор на сохранение и расширение бизнеса, дающего высокую норму прибыли.

В сфере предоставления Интернет-услуг для абонентов в настоящее время Компания предлагает частным пользователям услуги широкополосного Интернета в отдельных городах и регионах России, например, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске и Сочи. Однако, ввиду того, что наш доступ к автономным сетям последней мили (ULL) ограничен, в настоящий момент мы активно изучаем альтернативные варианты предоставления абонентам услуг качественного широкополосного Интернета по конкурентным ценам на наших основных рынках. В рамках этой работы Компания произвела оценку преимуществ различных технологий широкополосного Интернета и соответствующих технологий беспроводного доступа с тем, чтобы выйти на рынок услуг широкополосного Интернета в Москве и в других городах и регионах России. В продолжение этой стратегии Компания подписала договор на поставку определенной инфраструктуры и оборудования для широкополосного доступа. Кроме этого, для усиления общей стратегии предоставления Интернет-услуг для абонентов, Компания объединила сектора услуг широкополосного и коммутируемого доступа для частных пользователей в одно структурное подразделение. Г-н Вандромм так прокомментировал это решение: “Имея на настоящий момент клиентскую базу, насчитывающую более 385 000 абонентов, пользующихся услугами коммутируемого доступа в Интернет, мы будем, эффективно используя накопленные Компанией знания и опыт, а также возможности рынка и ресурс нашей абонентской базы, разрабатывать нашу дальнейшую стратегию предоставления пользователям услуг как широкополосного, так и коммутируемого доступа в Интернет”.2

В двух меньших с точки зрения доходности областях предоставления услуг – Интернет-услуги для абонентов и мобильная связь – объем выручки в третьем квартале 2005 г. снизился по сравнению с третьим кварталом 2004 г. на 7,3% и 14,3% соответственно. Снижение объема выручки в сфере предоставления Интернет-услуг для абонентов вызвано в первую очередь ростом предложения услуг широкополосного Интернета со стороны конкурентов, главным образом на рынке города Москвы. Снижение объема выручки в области мобильной связи в первую очередь вызвано уменьшением количества активных абонентов в результате усиления конкурентной борьбы на Украине.