С «Астелитом» предпочли не связываться

Абоненты компании «Астелит» (TM life:)) отреагировали на смену стратегии оператора – в частности, повышение тарифов. По итогам апреля абонентская база «Астелита» снизилась на 233 тыс. человек, что стало самым большим оттоком за всю историю компании. Дальнейшее изменение абонбазы оператора зависит от того, какие тарифные планы он предложит взамен, считают эксперты.

В апреле «Астелит» потерял 233 тыс. абонентов (-1,9% к марту), говорится в опубликованном вчера отчете исследовательской компании iKS-Consulting. Также снизилась абонбаза лидера рынка «Киевстара» – на 66,8 тыс. (-0,3%). Число абонентов «МТС-Украина» и «Украинских радиосистем» (УРС; TM Beeline), наоборот, выросло – на 24,7 тыс. и 4,5 тыс. соответственно. Общее количество абонентов мобильной связи в прошлом месяце сократилось на 218,5 тыс.

По словам аналитика iKS-Consulting Мыколы Олиярныка, сокращение абонбазы «Астелита» является рекордным в истории компании: «Ранее отток наблюдался лишь дважды – в октябре 2009 года на 32 тыс. и в феврале 2010 года на 138 тыс. абонентов». В iKS-Consulting говорят, что до сих пор life:) динамично наращивал абонбазу, а отток абонентов совпал с объявлением планов по повышению ее качества.

В «Астелите» данные iKS-Consulting комментировать не стали. Но отметили, что по итогам I квартала уже зафиксировали снижение абонбазы по сравнению с IV кварталом 2009 года на 2,5%. «При этом мы сохранили количество активных абонентов и даже увеличили его на 2,6%»,– подчеркнула начальник департамента корпоративных связей «Астелита» Надежда Лубнина. По ее словам, эти показатели являются результатом реализации новой стратегии компании.

В конце апреля гендиректор «Астелита» Тансу Еэн в интервью Ъ заявил, что компания намерена избавиться от убыточных для компании тарифных предложений, а низкая цена услуг больше не будет отличительной чертой оператора (см. Ъ от 21 апреля). Согласно его заявлениям, в «Астелите» готовы к оттоку клиентов, чувствительных к стоимости услуг. С 22 апреля «Астелит» увеличил стоимость звонков в тарифном плане «Простой life:)» в 3,3 раза, до 50 коп./мин. А с 29 апреля повысилась цена звонков на номера фиксированной и мобильной связи в тарифном плане «Супер life:) 50» на 42,9%, до 50 коп./мин. Кроме того, по словам заместителя директора GfK Ukraine Глеба Вышлинского, весной существенно повысились тарифы в пакете «Единый мир» для звонков за рубеж.

По мнению директора инвестбанковского подразделения Dragon Capital Максима Нефьодова, сейчас оператор теряет малодоходных абонентов. «Это не самая интересная часть клиентской базы, так что вряд ли ее отток приведет к серьезным финансовым последствиям для компании»,– считает эксперт. «Но у life:) нет достаточного числа лояльных абонентов, большинство которых – ‘охотники за ценами»«,– говорит старший аналитик ИК «Тройка Диалог Украина» Питер Келлер. Дальнейшее изменение абонбазы «Астелита» зависит от тарифов, которые будут предложены в рамках новой стратегии, отмечает Глеб Вышлинский: «Сейчас о стратегии «Астелита» можно судить только из рекламы». Источник Ъ в «Астелите» говорит, что в компании рассчитывают на рост абонбазы по итогам II квартала.

© Роман Судольский, Ирина Миронова, «КоммерсантЪ Украина»