СЭД «ДЕЛО» в Правительстве Забайкальского края

Правительство Забайкальского края строит единую систему электронного документооборота органов государственной власти на базе системы «ДЕЛО», разработанной компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). Проект ведет компания «Корпоративные Системы — Консалтинг» («КС- Консалтинг», Барнаул), Золотой дилер ЭОС.

Система «ДЕЛО» используется в ряде структур администрации Читинской области с 2004 г. Тогда администрацией Читинской области были закуплены первые 20 рабочих мест системы, а специалистами «КС- Консалтинг» было проведено обучение персонала администрации по использованию СЭД «ДЕЛО». С этого момента началось независимое внедрение и развитие систем автоматизации документооборота в ряде органов власти Читинской области. Тогда с помощью системы «ДЕЛО» была осуществлена автоматизация документооборота в Комитете инвестиционной политики и развития инфраструктуры, Управлении делами администрации, Управлении ТЭК администрации Читинской области, Читинской областной думе.

Рост объема документооборота выявил необходимость упорядочения процессов делопроизводства в рамках всех органов власти субъекта и перехода к электронному документообороту, что подтолкнуло руководство к принятию решения о создании единой системы документооборота на базе системы «ДЕЛО», хорошо себя зарекомендовавшей за многие годы ее использования. В конце 2007 г. был разработан и утвержден план мероприятий по созданию единой СЭД органов власти Забайкальского края.

В апреле 2008 г. было дополнительно закуплено 45 рабочих мест системы, а также подсистема «ДЕЛО- Web» и опция «Поточное сканирование», предназначенная для упрощенного перевода бумажных документов в электронный вид. Плановое расширение системы и закупка лицензий продолжились и в 2009 г.

В конце апреля 2010 г. был объявлен аукцион на приобретение обновления версии системы «ДЕЛО» для ранее установленных местах, поставку 400 дополнительных рабочих системы, подготовку технологов СЭД и разработку базовых настроек единой системы. Исполнителем контракта определена компания «КС- Консалтинг». Рабочие места, главным образом, предназначены для министерств и ведомств, которые еще не были оснащены системой электронного документооборота.

Поставка лицензий по государственному контракту в полном объеме была выполнена 17 мая. В течение второго полугодия планируется сделать важнейшие шаги по объединению разрозненных баз данных СЭД органов власти края в единую систему. Будет осуществлена не только подготовка специалистов правительства Забайкальского края, которые будут заниматься радикальным расширением СЭД, но и, опираясь на многолетний опыт компании «КС- Консалтинг» в реализации подобных проектов, будет выработано техническое и технологическое решение по схеме объединения ведомств в единую систему, выполнено начальное конфигурирование единой системы.

Следует отметить, что это не первый проект регионального масштаба, реализуемый «КС- Консалтинг». С 2002 г. специалистами компании ведутся аналогичные проекты по построению единой СЭД органов власти в Алтайском крае, Республике Хакасия. С 2008 г. строится СЭД, объединяющая городские органы власти Норильска.