Ученые обнаружили генные корни алкоголизма

Генетики из Школы медицины при Университете штата Индиана уверены, что существует прямая связь между кластером из нескольких генов в 11-й хромосоме человека и его склонностью к алкоголизму. К таким выводам они пришли на основании генного анализа 1900 взрослых американцев.

При этом, ученые признают, что сделать из человека алкоголика также могут и окружающие факторы, которые не зависят от генного набора. Тем не менее, в Индиане говорят, что им впервые удалось обнаружить генные корни такого распространенного среди современных людей недуга, сообщает CyberSecurity.ru.

“Прежние исследования концентрировались на одном или нескольких генах, поэтому ученые так и не смогли установить достаточно четкую связь между генами и склонностью к алкоголю. Мы беремся утверждать, что риск алкоголизма повышает не один-два, а набор генов, находящихся в 11-й хромосоме”, – говорит Говард Эденберг, один из авторов исследования. Он рассказывает, что их группа изначально начала исследовать целый геном с целью выявить генный “очаг”, активизация которого резко повышает пристрастие человека к спиртному.

Исследователи говорят, что проблема склонности людей к алкоголизму – это сложная медико-социальная загадка, именно поэтому в геноме человека нет одного гена, отключение которого делало бы человека неподверженным зависимости от алкоголя. Тем не менее, все “алкогольные гены” расположены рядом, что облегчает процесс их исследования и повышает вероятность разработки будущих антиалкогольных препаратов, работающих на генном уровне.

Генетики из Университета Индианы говорят, что их исследования брали в качестве базы несколько ранее проведенных опытов и полученных результатов. По словам ученых, для того, чтобы понять какие именно гены отвечают за склонность к алкоголизму, необходимо вначале понять механизм воздействия спиртного на молекулярном уровне.

“Мы работаем с большой группой других специалистов, чтобы объединить наши выводы с их работами и найти разнообразные варианты генов, изучить реакцию генов на присутствие спиртного и влияние алкоголя на другие расстройства”, – говорит Эденберг.