Россияне проЯНДЕКСируют украинцев

0
237 views

Вслед за печатными масс-медиа украинским информационным полем заинтересовались российские “интернет-ищейки”

Генеральный директор российской компании “Яндекс” Аркадий Волож объявил о запуске украинским представительством “Яндекс.Украина” (г. Одесса) одноименной поисковой интернет-системы под украинским доменом www.yandex.ua. Свое решение руководство компании объясняет желанием “застолбить” нишу в бурно развивающемся украинском сегменте интернет-рекламы.

Наиболее перспективным направлением в получении прибыли на “Яндексе” считают поисковую рекламу. Ее суть состоит в том, что в ответ на запрос пользователя поисковый сервер отображает на экране монитора в порядке убывания ссылки сайтов коммерческих компаний. В свою очередь, рекламодатель платит не за просмотры, а за клиентов, заинтересовавшихся его продуктом и кликнувших по ссылке.

Минимальная стоимость одного “клика” – $0,05. Если же рекламодатель заинтересован в повышении рейтинга, стоимость растет по схеме аукционных торгов. Причем условия оплаты заранее оговаривают круг и регион потенциальных клиентов, чтобы впустую не платить за переходы по ссылке (к примеру, пользователей из других стран или городов).

Украинские новости будут подбираться автоматически

То, что поисковая реклама – это крупный и прибыльный бизнес, доказывает доход, полученный “Яндексом” в 2004 г. от 20 тыс. малых и средних предприятий России, – $17 млн. Из них почти $7 млн. – чистая прибыль. С выходом на украинский рынок компания рассчитывает в несколько раз расширить список украинских рекламодателей, что позволит российским “ищейкам” удвоить заработки по итогам 2005 г. (до $35 млн.).

“Согласно нашим подсчетам, в течение следующих двух лет объемы рынка поисковой рекламы в украинской части Интернета достигнут $3 млн.”, – сообщил обозревателю издания “СЕЙЧАС” директор “Яндекс.Украина” Сергей Петренко. По его словам, пользователями русскоязычной части Интернета сегодня являются около 20 млн. человек. Из них почти 82% аудитории – россияне. Равные доли – по 9% – приходятся на русскоязычных жителей стран СНГ и Евросоюза. Причем доля украинцев среди пользователей из стран Содружества, по оценкам экспертов “Яндекса”, превысила 5%. Именно это и заставило руководство российской компании обратить пристальное внимание на наш рынок.

Украинские “интернет-ищейки” конкуренции не боятся.

В отличие от россиян 95% украинцев пока ищут информацию по местным поисковым системам. Так, если в России “Яндекс” является практически монополистом (доля рынка – 60%), то в Украине ситуация в корне иная. Здесь Интернет-рынок еще не структурирован, и пальму первенства еще предстоит разыграть в конкуренции с такими поисковыми системами, как Google.ua, Meta.ua и др. И само формирование рынка on-line в качестве рекламной площадки еще впереди.

Как считает г-н Петренко, украинскому подразделению “Яндекса” в течение 2006 г. вполне под силу заработать на этой рекламной площадке около $1,5 млн. Впрочем, другой вид интернет-рекламы – баннерная, по его мнению, также вскоре станет интересен и рекламным агентствам, и рекламодателям.

Конкуренты “Яндекса” достаточно спокойно отнеслись к экспансии нового игрока. По словам опрошенных обозревателем издания “СЕЙЧАС” экспертов, емкость и динамика рынка позволяют им спокойно развиваться вне жесткой конкуренции. “Сейчас рынок растет довольно быстрыми темпами, и места хватит всем. Поэтому я не думаю, что клиенты нашей компании перейдут на услуги нового ресурса”, – считает директор по маркетингу украинской поисковой системы “Мета” Алексей Чуксин. Напротив, приход в Украину столь крупной Интернет-компании ускорит формирование Интернет-рынка в части поисковой рекламы, поскольку те, кто ранее сомневался в ее эффективности, наверняка воспользуются новым предложением.

Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, считает причиной прихода российского поисковика желание отбирать и подавать “нужные” новости в преддверии парламентских выборов. Правда, руководство “Яндекса” опровергло такую версию, объяснив, что поисковая машина отбирает новости автоматически, без контроля персонала. “Мы сами дали повод к таким нападкам, включив подбор украинского контента новостей, но на сегодня в компании нет ни редакторов, ни пишущих журналистов, поскольку мы сотрудничаем с поставщиками новостей напрямую”, – подчеркнул г-н Волож.

(c) Александр СНИГУРСКИЙ