«Киевстар» «попал» на 1 миллиард

Известный украинский правозащитник Эдуард Багиров подал исковое заявление в Соломенский районный суд г.Киева к оператору мобильной связи компании «Киевстар» с требованием возместить моральный ущерб в сумме 1 млрд. грн. всем абонентам оператора, пишет «МАИР».

В своем иске Багиров обвиняет оператора в грубом нарушении прав потребителей – навязывании услуги, которую они не заказывали, и списывании денежных средств за предоставление такой услуги.

В частности, речь идет об услуге «SMS-домой», то есть отправке сообщений на номера телефонов наземной фиксированной связи.

«Я узнал об этой услуге совершенно случайно, к сожалению, на собственном негативном опыте. Отправив, как всегда, в канун очередного праздника поздравительные SMS-сообщения со своего мобильного телефона, я узнал, что с моего лицевого счета оператор незаконно списал несколько тысяч гривен», – рассказал он.

По словам Багирова, в ходе разбирательства с абонентским отделом компании «Киевстар» он выяснил, что деньги были сняты также за отправку на номера абонентов фиксированной связи – абсолютно на все стационарные телефоны по цене 2,53 грн. за сообщение.

«Допустим, каждый абонент «Киевстар» — по официальной информации оператора, размещенной на интернет-сайте, их более 21,9 млн. — хотя бы один раз в 2009 году, поздравляя знакомых, друзей, родственников с праздником, по ошибке отправил SMS-сообщение на номер городского телефона. С его счета оператор автоматически списал 2,53 грн. При этом в Украине только национальных и профессиональных праздников — более 70. А еще есть религиозные и международные. Итак, 21,9 млн. клиентов умножаем на количество праздников и стоимость всего одного SMS-сообщения, и получаем сумму более 3 миллиардов гривен прибыли в прошлом году. А если пользователь услуг ошибся два, три раза, четыре раза, соответственно, надо умножать многократно», – прокомментировал сумму иска Багиров.

Кроме того, о факте нарушения своих прав Багиров сообщил в прокуратуру города Киева. По информации издания, прокуратура Киева начала проверку данного обращения: запросы разосланы в Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики, Национальную комиссию по вопросам регулирования связи, Антимонопольный комитет и другие инстанции.

Эдуард Багиров имеет позитивный опыт в защите прав потребителей с 2000 года. На его счету десятки выигранных процессов, в том числе, против компаний «Сильпо», «Укрзализныця».