В Рунете появился первый универсальный генератор телеканалов

yatvОнлайн-платформа ЯTV предназначена для создания персональных медиаресурсов. Технология, на базе которой построена платформа, разрабатывалась специалистами молодой IT-компании «Далтон Медиа» на протяжении двух лет.

С появлением ЯTV любой интеренет-пользователь получает в свое распоряжение полный спектр возможностей «большого» телеканала (как в производстве, так и в распространении контента) и целый ряд дополнительных опций, недоступных на эфирном телевидении: возможность вирусного распространения телеканала, всеобъемлющий интерактив с аудиторией, доступность просмотра программ по запросу, исчерпывающую статистику просмотров, независимую систему управления рекламой.

На этапе бета-тестирования платформы услугами ЯTV уже заинтересовался ряд крупных клиентов, принадлежащих как к коммерческой, так и к государственной среде. Многие из них выразили желание присутствовать на презентации в качестве гостей и будут доступны для общения с журналистами.

Тема нью-медиа в России давно витает в воздухе и активно муссируется в СМИ последние пару лет. Однако, недостаточное распространение в стране стабильного и дешевого Интернета, а также отсутствие развитых сетей третьего и четвертого поколения (3G и 4G) до недавнего времени определяли преждевременность таких разговоров.

Сегодня ситуация изменилась. О том, в какую сторону меняется рынок услуг связи, красноречиво свидетельствует статистика. По данным фонда «Общественное мнение» на февраль 2010 года, доля городских интернет-пользователей, выходящих в Интернет из дома с помощью широкополосного доступа, составляет 76% против 54% в 2007 году. Причем, наиболее активный рост демонстрируют города с численностью менее 1 млн человек (здесь показатели роста ШПД за 2 года выросли на 30 %). По прогнозам телеком-агентства iKS-Consulting в ближайшие несколько лет число клиентов ШПД вырастет до 21,7 млн. человек.

С повышением качества связи автоматически возрастает интерес широкой аудитории к тяжелому видеоконтенту в целом и телевидению в Интернете в частности. Так, по данным Рамблер ТОП100, в январе 2010 года аудитория телевизионного сектора рунета составляла уже 1,39 млн. человек в сутки.

Ещё одна актуальная тенденция, характерная для технически развитых стран (Япония, Корея, страны Европы) – развитие рынка мобильного телевещания. В России эта тема также была закрыта вплоть до самого недавнего времени по причине отсутствияинфраструктуры сетей третьего и четвёртого поколения связи (3G и 4G). Экономический кризис существенно снизил темпы развития этих сетей, но сейчас уже можно говорить о стабилизации ситуации. В России активно заявляет о себе технология WiMAX (в Москве ее продвигают такие крупные игроки, как Yota и «Комстар»). Параллельно крупнейшие сотовые операторы страны активно инвестируют в сети LTE. По прогнозам руководства компании МТС, первые LTE-сети в России начнут функционировать уже в конце 2010 — начале 2011 года.

Учитывая перечисленные тенденции, выход на рынок такого продукта, как ЯTV, позволяет вполне обоснованно говорить о начале нового этапа в эволюции телевидения. Для появления нового типа СМИ не хватает только инструмента, позволяющего создавать медиаресурсы и управлять ими быстро, просто и дешево.

Теперь от желания обзавестись собственным телеканалом до обладания им потенциальных продюсеров отделяют всего несколько кликов мышкой. Коммерческие, политические и общественные организации получают в безраздельное пользование собственное карманное ТВ, у которого есть все шансы составить конкуренцию эфирному (если, конечно, владелец задастся такой целью). Все это — без несоразмерных трат и долгой бумажной волокиты, которые неизменно сопровождают получение эфирной частоты, тендера на которую ещё нужно дождаться.