«Датагруп» демонстрирует рост, несмотря на кризис

1
791 views

datagroupВ 2009 году компания «Датагруп» продемонстрировала стабильный прирост как в денежном выражении, так и в абонентской базе. По сравнению с 2008 годом на 10% выросло общее количество включенных абонентских линий: со 107808 до 120441. Наибольший прирост был отмечен в сегменте ШПД: количество активных Интернет линий на 1 января 2010 года составляет 23109, что на 30% больше показателя прошлого года. Показатель включенных телефонных линий в 2009 году вырос на 5% и составляет 97332 линий.

В прошедшем году Датагруп выросла и в денежном выражении. Чистый доход от реализации без НДС вырос на 10% и составил 393,9 млн грн., EBITDA – 167 млн грн.

Среди наиболее актуальных задач, которые акционеры ставили перед компанией «Датагруп», было расширение технической инфраструктуры сети, благодаря чему компания улучшила качество предоставляемых услуг для своих корпоративных клиентов и смогла нарастить абонентскую базу физических лиц.

Протяженность внутригородских волоконнооптических сетей компании увеличилась за год на 13% до 3204 км. В 2009 году специалисты Датагруп ввели в эксплуатацию две новые междугородние ветки: Симферополь – Севастополь и Донецк – Мариуполь.

Выросла ёмкость каналов магистральной сети: на 14 Гбит/с на западном направлении и на 14 Гбит/с на восточном. Соответственно к концу 2009 года общая ёмкость каналов западного направления составляла 20 Гбит/с, и 47 Гбит/с – восточного направления.

«В ближайшие несколько лет направлением, определяющим развитие Датагруп, станет рынок ШПД услуг. Мы известны на рынке и занимаем ключевые позиции как корпоративный провайдер. В 2009 году мы начали активно развивать розничный рынок ШПД услуг», – прокомментировал направления развития компании Александр Данченко, генеральный директор Датагруп.

Инвестировала компания и в расширение пропускной способности международных каналов. На конец декабря 2009 года их пропускная способность увеличена до 41 Гбит/с за счет нового канала на территорию Европы и нового шлюза в Россию.

Несмотря на развитие розничного рынка, Датагруп по итогам 2009 года остается лидером профессиональной передачи данных для корпоративных клиентов (доля рынка в 34%) и в сегменте спутниковой VSAT связи в Украине и СНГ.

За прошедший год было увеличено количество VSAT, по состоянию на 1 января 2010 года на сети установлено свыше 6500 спутниковых станций.

Кроме того, на данный момент на сети Датагруп сейчас работает 43 базовые станции CorDECT, 31 базовая станция LMDC AlReach и 96 базовых станций широкополосного доступа.

В 2009 году Датагруп была признана лидером на украинском рынке ІР-транзита согласно данных Ассоциации анализа Интернет-данных CAIDA (Cooperative Association for Internet Data Analysis). В рейтинге связности украинских интернет-провайдеров Датагруп занимает первое место, маршрутизируя на своей сети наибольшее количество клиентских запросов.

Помимо инвестиций и развития технической базы, Датагруп остается одним из самых крупных социальных инвесторов. Компания продолжает свое сотрудничество с Федерацией футбола Украины в качестве титульного спонсора Кубка Украины по футболу, поддерживает детский футбол в Украине.