На Opera Mini операторы зарабатывают более 1,25 млрд. долл. в год

opera-logoВ десяти крупнейших по числу пользователей Opera Mini странах браузер позволяет сотовым операторам зарабатывать около 1,25 млрд долларов в год. Такой вывод содержится в Отчёте об использовании мобильного Интернета, подготовленном компанией Opera по итогам февраля 2010 года.

В феврале 2010 года число пользователей Opera Mini превысило 50,5 млн человек – это на 1,7% больше, чем в январе 2010 года и на 145% — чем в феврале 2009 года.

Пользователи Opera Mini в прошлом месяце просмотрели более 22 млрд веб-страниц. По сравнению с январём их количество уменьшилось на 5,6%, во многом из-за того, что в феврале лишь 28 дней. Однако, по сравнению с февралём 2009 года число просмотренных страниц увеличилось на 200%.

В прошлом месяце пользователи Opera Mini сгенерировали 330 млн МБ данных для операторов по всему миру. Этот показатель оказался на 1,9% меньше, чем в январе 2010 года, также по причине меньшего, чем обычно, количества дней в месяце. Opera Mini позволяет сжимать данные до 90%. Таким образом, общий объем информации, обработанной браузером, составляет 3 петабайта. За год объем трафика вырос на 164%.

Топ-10 стран по количеству пользователей Opera Mini входят: Россия, Индонезия, Индия, Китай, Украина, ЮАР, Нигерия, США, Вьетнам и Великобритания. Нигерия продолжает стремительный взлёт в Топ-10. Кроме того, в феврале Китай обогнал Украину и занял 4-ю позицию.

В феврале 2010 года пользователи Opera Mini (из стран первой десятки по числу уникальных пользователей браузера) потратили примерно 103,8 млн долларов на мобильный Интернет. Это позволяет подсчитать, что за год они тратят около 1,25 млрд долларов.

Если предположить, что средняя стоимость 1 МБ данных в мире равна 1 доллару, то Opera Mini позволяет операторам по всему миру заработать около 4 млрд долларов в год.

Средний пользователь Opera Mini (из стран первой десятки по числу уникальных пользователей браузера) тратит около 4 долларов в месяц на мобильный Интернет по данным за февраль 2010 года. В год этот показатель составляет в среднем 48 долларов. Больше всего тратят пользователи из США (146,4 долларов на пользователя в год) и в Великобритании (102 доллара на пользователя в год). Самые маленькие затраты характерны для пользователей из Индии и ЮАР – там тратят 8,76 и 11,52 долларов в год соответственно.

«Opera Mini – решение, при использовании которого выигрывают и пользователи, и мобильные операторы, — говорит Йон фон Течнер (Jon von Tetzchner), со-основатель Opera. – Абоненты, которые платят за Интернет помегабайтно, не замирают в шоке после получения счетов за мобильную телефонию. А тот, кто применяет безлимитные тарифы может наслаждаться быстрой загрузкой веб-сайтов по EDGE- и 3G-соединению. В свою очередь, операторы привлекают новых пользователей к услугам передачи данных, а также избавляют свои и без того загруженные сотовые сети от «пробок», связанных с передачей данных».

-->