«ВымпелКом» телефонизировался

Российский оператор «ВымпелКом» начнет продавать брендированные телефоны на Украине во II квартале 2010 г. В России официальные продажи от «Билайн» стартуют в течении года. МТС и «МегаФон», также торгующие телефонами под собственными брендами, в 2010 г. обещают расширить линейку моделей на отечественном рынке.

Собственно, продажами брендированных телефонов в России «ВымпелКом» занялся еще в 2008 г. Тогда на Дальнем Востоке оператор запустил в продажу трубки под своим брендом в пилотном режиме. «Поскольку на Дальний Восток «ВымпелКом» выходил изначально с сетями третьего поколения, то нам крайне важно было предложить абонентам максимально комфортные услуги и сервисы. В связи с чем мы стали продавать бюджетные модели телефонов с поддержкой 3G», — поясняет пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева.

В течение 2010 г. телефоны с брендом «Билайн» появятся на территории всей России, обещает Ксения Корнеева: «Мы ведем переговоры со всеми вендорами и открыты к любым предложениям». Директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J´son & Partners Consulting Сергей Савин не исключает, что «ВымпелКом» будет сотрудничать с китайской Huawei.

«ВымпелКом» не исключает, что в других регионах России телефоны от «Билайна» также будут поддерживать 3G. «Мы уже запустили сети 3G во всех субъектах РФ, спрос на услуги мобильного доступа в Интернет крайне высокий (нашими USB-модемами пользуется более 1 млн абонентов), однако проникновение мобильных телефонов с поддержкой 3G пока все еще низкое. По России в целом примерно 13%, по Московскому региону — около 17%», — отмечает Ксения Корнеева.

Сергей Савин полагает, что этот проект «ВымпелКома» будет успешен — в распространении трубок ему может помочь сотовый ритейлер «Евросеть» («ВымпелКом» владеет 49,9% компании). По крайней мере, одной из причин успеха в распространении брендированных трубок в России другого игрока «большой тройки» — «Мобильных ТелеСистем» (МТС) Савин называет именно работу розничной сети этого оператора. МТС начал продажи в 2009 г. «В конце 2009 г. брендированные телефоны занимали около 15% в продажах в сети МТС, а топовая модель (МТС 236) вошла в пятерку самых продаваемых моделей на рынке России. Сейчас доля продаж телефонов от МТС в нашей сети стабильно держится на уровне от 13% до 17%», — говорит пресс-служба МТС. Оператор стремится сохранить долю в 15-20% внутри продаж компании. «В будущем нам по силам занять 15% рынка телефонов, рост рынка в 2010 г. ожидается на 10-12%», — уверяет пресс-служба МТС.

Президент «Евросети» Александр Малис уверен, что торговать брендированнными телефонами ритейлерам не выгодно. «Популярны будут только дешевые трубки», — краток он.

МТС продает четыре модели аппаратов под собственным брендом, ценовой диапазон — средний и нижний. «Совсем премиальных телефонов мы пока не выпускаем, надо сначала укрепиться в базовой массовой нише, а дальше можно экспериментировать с высокодоходным сегментом, — отмечает пресс-служба оператора. — Пока мы не расширяли линейку моделей, но уже в ближайшие месяцы будем выпускать новые, чтобы получить сбалансированное портфолио, как минимум, 6-7 телефонов под брендом МТС для различных сегментов массового рынка».

Оператор выбирает для продажи те модели, которые уже оттестировал и запустил в продажу Vodafone (в рамках партнерства двух компаний). Трубки МТС закупает у ZTE и Huawei. «Мы ведем переговоры, в том числе, с лидирующими производителями. Причем полностью брендированные телефоны — это не единственное направление. Возможен выпуск ко-брендовых телефонов, будут телефоны просто с кастомизированным программным обеспечением (софтом). Мы идем по модели Vodafone и других лидеров мирового рынка, которые реализуют проекты по ко-брендингу с ведущими производителями. Это достаточно сильные марки, чтобы продвигать и бренд МТС тоже», — уверена пресс-служба МТС.

Менеджер по связям с общественностью «МегаФона» Людмила Игнатьева отмечает, что «МегаФон» первым в России вывел на рынок бюджетный телефон в комплекте с SIM-картой «К связи готов!». Все модели телефонов, которыми торгует «МегаФон», оператор относит к «социальному» сегменту (комплекты «К связи готов!», минифон и «Телефон с большими кнопками»). «Телефон с большими кнопками» — ориентирован, прежде всего, на пожилых людей и людей с ослабленным зрением. Благодаря пониженному уровню радиоизлучения он совместим с кардиостимуляторами и слуховыми аппаратами. Минифон удобно использовать как второй телефон, аппарат на замену или телефон для маленьких детей», — говорит Людмила Игнатьева.

По развитию проектов в других странах СНГ планы есть только у «ВымпелКома» и МТС. «МегаФон» уже не раз заявлял, что сосредоточен исключительно на развитии российского бизнеса, хотя в Таджикистане и Абхазии под своими брендами работают его «дочки».

Украинская «дочка» «ВымпелКома» — УРС («Украинские радиосистемы») — со II квартала 2010 г. начнет продавать брендированнные телефоны среднего и низкого ценового сегментов. Основная аудитория, на которую рассчитывает УРС, — абоненты предоплатой системы расчетов массового сегмента. «С учетом высокого уровня проникновения связи такие аппараты часто используются и как вторая трубка», — отмечает представитель службы по связям с общественностью по странам СНГ «ВымпелКома» Галина Курганова. Детали проекта, условия продажи трубок абонентам (с контрактом или нет) еще прорабатываются. «По нашим оценкам, ниша для подобного продукта на Украине есть», — уверена Галина Курганова. «К тому же на Украине также работает «Евросеть», — напоминает Сергей Савин.

«ВымпелКом» также запустил в ноябре 2009 г. официальные продажи брендированных телефонов в Грузии. «В преддверии Нового года спрос на трубки превзошел все ожидания: за две недели абонентская база выросла на 10%. Стоимость мобильного телефона «Билайн» с монохромным экраном производства ZTE составляет около $17, с цветным — около $20», — говорит Галина Курганова. Телефон в Грузии продается со встроенной SIM-картой.

Помимо России МТС в феврале 2010 г. запустила продажи брендированных аппаратов в Туркмении и Армении. Компания подумывает о выводе трубок под своим брендом и на другие рынки СНГ.

© Татьяна Золотова, «ComNews»