life:) — снижение в долларах, рост в гривне

life-dollarОператор мобильной связи life:) объявляет годовые финансовые и операционные результаты, а также результаты четвертого квартала 2009 года. Несмотря на то, что Украина больше других стран подверглась влиянию мирового экономического кризиса, оператору на протяжении года удавалось обеспечивать постоянный рост своих главных показателей в гривне.

В четвертом квартале 2009 года экономическая ситуация в Украине оставалась нестабильной. и постоянно меняющаяся политическая и макроэкономическая среда в значительной мере влияла на курс национальной валюты. Годовая девальвация гривны составила около 47,7%, что сказалось на телекоммуникационной отрасли в целом и финансовых показателях оператора в долларах в частности. Несмотря на такие неблагоприятные условия, life:) продолжал демонстрировать позитивную динамику в своих операционных и финансовых показателях.

В четвертом квартале 2009 года доход life:) в гривне увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В то же время в долларовом выражении этот показатель уменьшился на 16,2% до $92,8 миллиона, в основном из-за девальвации национальной валюты по отношению к доллару.

В 2009 году life:) увеличил свой доход в гривне на 19,5% по сравнению с 2008 годом, при этом данный показатель снизился на 20,0% в долларовом эквиваленте до $351,1 млн – опять же, вследствие обесценивания гривны по отношению к доллару.

В 2009 году life:) достиг показателя EBITDA в $20,2 млн, и $6,9 млн – в четвертом квартале 2009 года. Оператор снизил маржу EBITDA до 5,7% в 2009 году с 7,4% в 2008 году в основном из-за увеличения соотношения затрат по интерконекту к общим доходам компании. В четвертом квартале 2009 года маржа EBITDA также снизилась до 7,4% с 13,8% в четвертом квартале 2008 года.

life-baseВ 2009 году абонентская база life:) продолжала расти и достигла 12,2 миллиона, по сравнению с 11,2 млн в 2008 году. При этом база активных абонентов выросла на 9,9% по сравнению с 2008 годом.

Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:), сказал: «Несмотря на влияние макроэкономических трудностей и сильную конкуренцию на украинском рынке, для нас 2009 год стал хорошей основой для дальнейшего роста абонентской базы, дохода и инвестиций. В этом квартале мы впервые объявляем наш показатель MoU и рады, что он подтверждает удачную стратегию управления трафиком, которая позволила нам также обеспечивать хорошее качество сети life:)».

Итак, MoU (среднее количество минут на одного абонента)  у life:) вырос со 149,0 (в 2008 году) до 158,7 мин. (в 2009). В то же время ARPU (средний доход с одного абонента) снизился с 3,6 до 2,5 долл.

«Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и в 2010 году сфокусируем свои усилия на таких приоритетах: улучшение качества связи и услуг, предоставление сегментированных продуктов, запуск выгодных и инновационных программ лояльности и дальнейшие инвестиции в технологии и инфраструктуру. Конкуренция на телеком-рынке будет только увеличиваться, но мы готовы ответить на все вызовы рынка и продолжать позитивную динамику в своей операционной и финансовой деятельности», — добавил Еэн.