Журналисты продают “Ультру”

0
205 views

Конкуренты выстроились в очередь

Владельцы шестой в России сети салонов сотовой связи, питерской “Ультры”, на этой неделе получили сразу шесть предложений о продаже своего бизнеса. После появления в прессе слухов о возможной продаже сети интерес к ней обозначили основные конкуренты и две финансовые группы. Но совладелец “Ультры” Темур Аминджанов говорит, что пока сеть останется в прежних руках.

Петербургская “Ультра Стар” основана в 1988 г. и является производителем и дистрибутором систем безопасности, автомобильных систем и средств связи. Ей принадлежит сеть салонов связи “Ультра”, которая сегодня насчитывает 163 магазина в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Самаре и других регионах. По собственным данным, оборот сети “Ультра” в 2004 г. с учетом платежей операторам составил примерно $300 млн, ожидаемый оборот за 2005 г. – $500 млн. По оценке агентства Mobile Research Group, сеть “Ультра” – крупнейший розничный продавец сотовых телефонов на Северо-Западе России с долей рынка в 18%. Владельцами компании в равных долях являются ее президент Темур Аминджанов и гендиректор Сергей Вильский.

На этой неделе владельцы сети “Ультра” получили шесть предложений о покупке сети “Ультра” — от “Евросети”, “Связного”, Dixis, “Беталинка” и двух финансовых групп. Об этом “Ведомостям” рассказал совладелец “Ультры” Темур Аминджанов. Он отказался назвать эти финансовые группы, сославшись на их желание сохранить в секрете свой интерес к “Ультре”. Аминджанов говорит, что он и Вильский теоретически готовы к продаже бизнеса, если получат интересное предложение, но пока таких предложений не получали. “Но приятно, что компания вышла на такой уровень и стала интересна конкурентам”, — говорит Аминджанов.

Аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценил стоимость связанного с сотовыми телефонами бизнеса “Ультра Стар” в $7 млн. Причем интерес для покупателей представляет только сеть “Ультра”, считает он. “Продажа вообще маловероятна, — говорит Муртазин, — игроки распускают слухи, чтобы сбить цены на другие сети и купить их подешевле”. В конце прошлой недели на рынке действительно появились слухи о грядущей продаже.

В скорой продаже “Ультры” сомневаются и ее конкуренты. “Мы спросили, будет или нет продаваться “Ультра”, получили отрицательный ответ и заявили, что хотели бы поучаствовать, если сеть все-таки будет продаваться”, — рассказывает о своих переговорах с Аминджановым председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин. Он считает, что идея продажи “Ультры” родилась в головах журналистов. Президенты Dixis Олег Семечкин и группы компаний “Связной” Максим Ноготков отказались официально обсуждать возможность покупки “Ультры”. Но как рассказал топ-менеджер одного из возможных кандидатов на покупку, владельцы “Ультру” продавать не хотят. А участники рынка вбрасывают слухи журналистам, чтобы проверить реакцию рынка, считает он.

Директор по маркетингу “Беталинка” Антон Володькин не захотел рассказывать о планах “Беталинка” относительно “Ультры”. “Мы заинтересованы в том, чтобы приобрести какой-нибудь эффективный бизнес”, — заверил он.

(c) Роман Дорохов, Глеб Крампец, Юлия Белоус