Переименование пройдет на «Ого!» — «Укртелеком» отказывается от торговой марки Utel

Госоператор «Укртелеком» рассматривает возможность предоставления услуги 3G-связи под названием «Ого! mobile» вместо ТМ Utel. Оператор называет ТМ «Ого!», под которой предоставляет услуги фиксированного доступа в интернет, наиболее успешной. Тем не менее эксперты указывают, что рынок мобильной связи тяготеет к монобрендовости, и более перспективным считают использование ТМ «Укртелеком».

«Укртелеком» может сменить ТМ Utel, под которой предоставляет услуги мобильной связи третьего поколения, на «Ого! mobile», сообщил источник Ъ в госоператоре. Об отказе компании от ТМ Utel рассказал и другой менеджер, знакомый с планами оператора. По его словам, еще в феврале компания планировала использовать для этой услуги ТМ «Укртелеком», но затем было решено связать услугу мобильной связи с самой успешной на сегодняшний день услугой «Укртелекома» – широкополосным доступом в интернет, который предоставляется под ТМ «Ого!».

Директор филиала объединенных продаж «Укртелекома» Игорь Сиротенко вчера отказался комментировать ребрендинг Utel до публикации официальной информации.

Компания «Утел» была основана в 1992 году, в 2005 году реорганизована в филиал «Укртелекома» по международной и междугородной связи. С конца 2007 года предоставляет услуги мобильной связи третьего поколения под ТМ Utel после запуска 3G-сети «Укртелекома». На начало года, по данным iKS-Consulting, Utel обслуживал 432 тыс. абонентов, или 0,78% рынка мобильной связи в стране.

Эксперты не считают «Ого!» сильным брендом. «То, что услуга является самой успешной на рынке, не означает, что успех связан с силой бренда»,– говорит заместитель директора GfK Ukraine Глеб Вышлинский. По его словам, популярность «Ого!» связана с тем, что во многих регионах эта услуга не имеет альтернатив, к тому же качество услуги неплохое. «Оптимальным было бы объединение всех услуг под единым брендом ´Укртелеком´, различные направления только усиливали бы силу бренда»,– считает господин Вышлинский. «Тренд последнего десятилетия – монобрендовость. Так работают все ведущие телеком-операторы на Западе – Vodafone, T-Mobile, Orange»,– соглашается гендиректор BrandAid Валентин Перция.

Тем не менее это не первая попытка использования на украинском телеком-рынке ТМ одной успешной услуги для предоставления другой. «В свое время мы так поступили с брендом ´МТС-Коннект´ – в начале он использовался для мобильного интернета по технологии GPRS/EDGE, а затем и для CDMA,– говорит начальник департамента маркетинговых коммуникаций ´МТС-Украина´ Иван Грига.– Но использовать силу ТМ удастся, только если она действительно эффективна».

© Роман Судольский, «КоммерсантЪ Украина»