Киев догоняет Москву по пробкам — Яндекс

По данным сервиса Яндекс.Пробки, по загруженности дорог в утренние часы пик Киев почти вплотную приблизился к Москве.

Самым тяжелым для киевских автомобилистов месяцем за всю историю наблюдений оказался декабрь 2009 года. Если выстроить все автомобили, которые в 9 утра среднего рабочего дня попали в пробки и дорожные затруднения, на одной полосе дороги, то её длина составит 260 км – как трасса от Киева до Винницы.

В декабре 2009 года каждый автомобилист тратил на дорогу с работы как минимум в два раза больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам.

По данным Яндекс.Пробок, за год загруженность дорог Киева выросла более чем на балл — от 3,5 баллов в январе 2009 до 4,6 в январе 2010. Отчасти это объясняется очень снежной зимой.

В первой половине февраля 2010 года самое напряжённое движение было на отрезке Большая Житомирская улица — улица Артёма.

Чтобы утром (между 8 и 10 часами) проехать с левого берега на правый, приходится выстоять глухую пробку. Самый загруженный из киевских мостов — мост Метро, а самый свободный — мост Патона.

Средняя загруженность улиц Киева, Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в рабочие дни по киевской шкале баллов. По данным сервиса Яндекс.Пробки, декабрь 2009—январь 2010
Средняя загруженность улиц Киева, Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в рабочие дни по киевской шкале баллов. По данным сервиса Яндекс.Пробки, декабрь 2009—январь 2010

Яндекс сравнил загруженность Киева с крупнейшими российскими городами. Алгоритмы расчета загруженности дорог во всех городах одинаковые, но устройство шкалы баллов — разное. Оно зависит от общей ситуации на дорогах, к которой привыкли автомобилисты. Например, в Киеве потратить на дорогу
вместо одного часа полтора — довольно частая ситуация, она оценивается в 5 баллов. В Москве такое же замедление будет соответствовать всего 4 баллам, а в Санкт-Петербурге — 6.