Более 10 млн. украинцев «ходит» в Интернет

internetВ Украине за истекший год аудитория интернет в возрасте от 15 до 75 лет увеличилась на 2,2 млн человек и составила 10,4 млн пользователей, использующих интернет раз в месяц и чаще. Об этом свидетельствуют результаты регулярного национального опроса жителей Украины, проведенного InMind в декабре 2009 года.

Компания провела общенациональное репрезентативное исследование жителей Украины в возрасте 15-75 лет методом поквартирного личного опроса. Выборка стохастическая, репрезентативная, N=1500, теоретическая погрешность выборки не превышает 2,6%. К регулярным интернет пользователям отнесены респонденты, воспользовавшиеся интернет (кроме WAP) хотя бы раз за последний месяц.

Таким образом, за прошедший год интернет-аудитория Украины продемонстрировала значительную динамику роста. При этом растет не только число пользователей, но и интенсивность пользования интернет. Таким образом, в конце 2009 года уже 28% жителей всей Украины в возрасте 15-75 лет пользовались интернет хотя бы раз в месяц, что и составляет 10,4 млн пользователей. Если же добавить к этому числе тех, кто имеет доступ к интернет дома и не пользуется им, а также тех, кто пользуется интернет нерегулярно, показатель будет выше и составит 32% от всех украинцев в возрасте 15-75 лет.

Однако, различные исследовательские компании дают различную информацию по количеству интернет-аудитории. «Сегодня на рынке появляются разрозненные оценки размера аудитории пользователей интернет, — отмечает маркетинг-директор InMind Елена Житник. — Диапазон колеблется от 7 до 15 миллионов человек».

По ее мнению, происходит это по двум причинам: во-первых, в ряде случаев технометрическими данными (или данными счетчиков) подменяют данные о фактическом количестве пользователей. Так, несколько уникальных пользователей, зафиксированных счетчиками, могут оказаться одним и тем же человеком, имеющим в своем распоряжении несколько компьютеров с выходом в интернет; кроме того, счетчик отметит одного и того же пользователя, регулярно удаляющего куки, как множество уникальных пользователей. Во-вторых, еще одна причина разброса оценок заключается в том, что при проведении оффлайн-опросов исследователи зачастую ограничивают их географию только городами с населением свыше 50 тысяч жителей, получая в итоге заниженные абсолютные показатели.

«Особенностью исследований InMind является общенациональный охват, не ограниченный лишь городским населением страны», — считает Елена Житник.