Украинскую Интернет-аудиторию посчитают точно

ukr-internetИнтернет Ассоциация Украины (ИнАУ) объявила конкурс на выполнение социологических исследований украинской аудитории Интернет. Целью проекта является получение максимально объективных и достоверных данных. Крупные медиаресурсы рассчитывают, что это сделает рынок рекламы в Интернете более прозрачным и привлекательным для рекламодателей.

«Мы считаем, что сейчас назрела необходимость провести социологические исследования украинской аудитории Интернет. Сегодня это требование и участников рынка, предоставляющих услуги Интернет, и, безусловно, важно для рекламодателей, – говорит председатель ИнАУ Татьяна Попова.

Как отметил Владимир Куковский, «рынок Интернета в Украине нуждается в количественных и качественных исследованиях. Исходя из этой задачи были сформулированы условия конкурса». Проект конкурсных условий утвердили 28 января 2010 года, и до 15 февраля компании, специализирующиеся на социальных исследованиях, должны дать свои предложения.

По словам Александра Ольшанского, впервые в истории украинского Интернета будет проводиться широкомасштабное исследование по классической социологической методике (такой же, по которой проводятся любые соцопросы, экзит-поллы и т д). Ранее в Украине все исследования аудитории Интернета проводились по альтернативным онлайновым методикам и в силу перекоса онлайн-выборки несут в себе значительный элемент неопределенности. Так, например, если говорить всего лишь об одном показателе — аудитории Уанета, то по разным методикам эта цифра варьируется от 8 до 15 млн человек. И как раз для устранения таких неопределенностей конкурсные условия ИнАУ предусматривают, что исполнитель должен набрать в офлайне сбалансированную выборку, точно соответствующую социально-демографическому профилю Украины. И уже на базе этой выборки провести статистические измерения.

Собственно исследование базируется на автоматическом сборе данных, который обеспечивается посредством программы, добровольно устанавливаемой пользователем на его компьютере. С помощью этой программы будут фиксироваться данные об интернет-сессии (адрес посещаемой страницы, глубина и время просмотра, тип браузера, страница перехода, IP-адрес и т п), а затем обрабатываться в привязке к данным демографического профиля пользователя и сведениям о его ПК.

ИнАУ планирует публиковать результаты исследований в части, касающейся общих характеристик украинской аудитории. Более же подробные данные в разрезе медиаресурсов будут доступны членам ассоциации.

Таким образом можно сказать, что в ближайшее время впервые в истории украинского Интернета будут получены статистические данные о пользователях, собранные с применением стандартных, признанных во всем мире социологических методик.