Cisco: Build, Buy and Partner

0
695 views

ciscoCisco активно занимается новаторством, считая его важнейшим условием долгосрочного устойчивого роста и развития. В течение уже многих лет компания последовательно – и очень успешно – внедряет широкий подход к новаторству, основанный на трех базовых принципах: Build, Buy, and Partner (собственные разработки, приобретение внешних компаний и партнерство). Следуя принципу “Buy”, Cisco приобретает другие компании, чтобы получить талантливых сотрудников и лучшие в отрасли технологии, дополняющие активно ведущиеся внутренние разработки самой Cisco.

25 лет назад, в момент основания Cisco, у компании было всего два сотрудника и один продукт. Сегодня Cisco поддерживает 450 продуктовых семейств и имеет почти 64 тысячи сотрудников в более чем 330 отделениях, рассредоточенных по всему миру. Практически каждый пятый сотрудник пришел в Cisco вместе с приобретенными ею компаниями.

За свою четвертьвековую историю Cisco приобрела почти 140 компаний. Только за период с 2000 года она купила 48 “стартапов” (начинающих компаний, поддержанных венчурным капиталом). По этому показателю Cisco уверенно занимает первое место в мире. Кроме того, за последние годы Cisco стала активно выходить на быстроразвивающиеся смежные рынки, что привело к приобретению активов новых категорий.

При всем при этом Cisco чрезвычайно успешно интегрирует приобретенные компании, что помогает ей пополнять свои продуктовые семейства зрелыми продуктами и решениями, а также внедрять новые стратегии выхода на рынок, бизнес-модели и мощные оперативные возможности. Примерами могут служить как крупные компании вроде Scientific Atlanta и WebEx, так и совсем небольшие типа Arroyo (на момент ее приобретения компанией Cisco имела штат в 44 сотрудника).

Интегрируя приобретаемые компании, Cisco стремится сохранить их уникальные качества и использовать их вместе с собственными активами и возможностями, чтобы максимально ускорить рост и увеличить прибыльность бизнеса. “Не перестаю удивляться тому, сколько новых сотрудников, технологий, продуктов и процессов нам удалось интегрировать за прошедшее время”, – говорит старший директор Cisco по вопросам стратегии корпоративного развития и интеграции приобретенных компаний Аммар Марака (Ammar Maraqa). В последний год подразделения Cisco, занимающиеся интеграцией новых компаний, провели немалую работу по совершенствованию соответствующих процессов и повышению их управляемости.

“Эти подразделения укрепляют интеграционные возможности Cisco, позволяя более эффективно использовать козыри и размеры нашей компании. При этом в каждом отдельном случае учитываются индивидуальные особенности приобретаемого бизнеса, – рассказывает старший директор по вопросам корпоративной интеграции Сьюзан Макдоноу (Susan McDonough). – Тем самым мы помогаем Cisco эффективно интегрировать приобретаемые фирмы разного профиля и размера, которые работают в самых разных регионах и имеют разные бизнес-модели”.

Интеграционная группа Cisco начинает планирование задолго до официального объявления о покупке и продолжает эту работу в течение трех-девяти месяцев после такого объявления. Это позволяет приобретать даже крупные компании, чья бизнес-модель существенно отличается от принятой в Cisco.