«Аватар» – 3D-реальность уже сегодня

0
4 453 views

avatarКто-то сказал однажды: «Реальность – это иллюзия, вызванная отсутствием Интернета». Виртуальная реальность – это технология информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа-операционных сред вхождение и присутствие в реальном времени в представленном мире.

В 1999 году человечеству в фильме была представлена Матрица, интерактивная компьютерная программа, создавшая мир иллюзии, симулирующий действительность миллионам подключённых к ней людей.

Прошло еще 10 лет, и в 2009 году, волной, один за другим, стали выходить фильмы о воплощенной виртуальной реальности, пишет SarafannoeRadio.

В фильме «Суррогаты» люди практически не общаются между собой, коммуницируя через искусственные тела, которые моложе, сильнее и красивее. В фильме «Геймер» видеоигра соединяется с реалити-шоу, и одни люди, играя на мультиплеере, управляют другими в режиме он-лайн.

Нью-Йоркская ассоциация сетевых кинокритиков назвала фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» лучшей картиной 2009 года.

Для большинства посетителей кинотеатров было совершенно нормальным (и уже обычным делом), посмотреть фильм «Аватар» в формате 3D.

Сегодня компания Manli, производитель видеокарт, материнских плат и нетбуков, вкладывает бесплатные 3D-очки в коробки с видеокартами. nVidia 3D-очки делают полностью трехмерными более 350 компьютерных игр без установки дополнительных патчей. Эти возможности уже доступны в операционных системах Microsoft Windows 7 и Windows Vista с видеокартами Manli nVidia. Коробки с очками можно узнать по специальной наклейке.

Аватар – первое слово в словаре Веб 2.0 терминологии, означает образ, персонаж и воплощение пользователя в виртуальном мире. Аватар отражает черты характера пользователя и дает первое впечатление о нем.

К концу 2009 года 90% пользователей Интернета создали себе аватар в одной из социальных сетей.

Миллионы людей ежедневно принимают участие в игре Счастливый фермер социальной сети ВКонтакте с лёгким сюжетом, возможностью играть с друзьями (помогать им или воровать у них урожай). Участники выращивают и продают урожай на своей ферме и разводят домашних животных. Игры ВКонтакте стали одним из основных занятий пользователей этой социальной сети и денежных операций.

Социальная сеть Травиан – игра-стратегия в реальном времени с множеством игроков, которые взаимодействуют друг с другом, объединяются в альянсы, обмениваются ресурсами и планируют совместные операции. Травиан в 2009 году обошел по посещаемости такие социальные сети, как beon.ru, myspace.com, loveplanet.ru, habrahabr.ru, flickr.com и moikrug.ru. А также стал более посещаемым, чем mts.ru, afisha.ru, rabota.ru, vesti.ru, ebay.com, sports.ru, translate.ru, beeline.ru и adobe.com.

Пока ряд компаний разрабатывают 3D социальные сети, которые завтра ворвутся в Веб 2.0, компании Sony, Panasonic, LG, Mitsubishi и Samsung представили на рынок новые модели телевизоров с поддержкой 3D.

В марте 2010 года провайдер DirecTV, США, планирует запустить вещание на 3D-канале.

Компания Sony выпустила 3D-монитор с 360-ю градусами обзора, которому не требуются 3D очки. Sony планирует встраивать его в приставки PlayStation, проигрыватели Blu-ray и в ноутбуки Vaio.

А компания MXR Corporation представила на рынке, созданную сотрудниками Национального университета Сингапура VR-систему погружения в виртуальную реальность, в которой изображения накладываются на видимый игроком реальный мир, стирая грань между цифровым и настоящим мирами, на фоне чего, мышка и клавиатура становятся более чем устаревшими.

В отличие от традиционных игровых систем, где пользователь неподвижен относительно экрана компьютера, эта техника дает возможность перемещаться в пространстве – бегать, приседать, совершать прыжки и целиться в нужном направлении, тренируя навыки меткой стрельбы, как в реальном тире.

Миллионы людей сегодня живут в двух мирах, реальном и виртуальном. И число людей, входящих в мир социальных сетей с каждым днем становится все больше. Самый быстрорастущий сегмент социальной сети Facebook (американских Одноклассников) – это 55-65 летние женщины, и уже в 2009 году каждая шестая семья в США образовалась в социальных сетях.

Человек часть своего времени работает, ест, общается с семьей и выходит на улицу. Все большую часть времени, в образе созданного им аватара, он проводит в социальных виртуальных коммуникациях. Как Джейк Салли в Аватаре, люди часто ощущают, что их собственные тела ограничивают их, и в душе они намного больше, чем они могут выразить через свое тело.

В Веб 2.0, среди миллионов пользователей, можно быстрее можно найти единомышленников, чем в своем маленьком кругу между домом, работой и знакомыми. Аватар позволяет быть красивее и моложе. И, как Джейк Салли в Аватаре, все больше людей с каждым днем чувствуют, что они больше живут в том, виртуальном мире, который с каждым днем становится все реальнее.