Apple работает над автоматизированными трехмерными дисплеями

0
1 120 views

apple_patent_3d_view_intro-thumb-640xauto-10611Научно-исследовательские лаборатории компании Apple напряженно работают над технологиями завтрашнего дня. Одним из примеров является автоматическая настройка отображения 3D-объектов в перспективе, основанная на изменении позиции головы пользователя. Другие специалисты работают над модернизацией портативных устройств, таких как Ipod-ы и iPhone-ы.

Apple имеет солидный бюджет на проведение исследовательских работ, как для компании своего калибра, и тратит немало времени на патентование интересных технологий. Иногда технология претворяется в будущих продуктах, а иногда нет, но патенты всегда дают нам возможность заглянуть, в каком направлении движется Apple. Недавно опубликованная патентная заявка на 3D-дисплей, который автоматически подстраивается, с учетом положения головы зрителя является одним из таких патентов.

В своей заявке “Системы и методы корректировки дисплея в зависимости от положения пользователя” Apple предлагает дисплей, который может автоматически настраивать точку зрения и угла 3D-объектов, или даже 2D-объектов, расположенных в трехмерном пространстве, в зависимости от изменения положения зрителя по отношению к дисплею. Например, представьте, что вы рассматриваете какие-то 3D-объекты на  своем мониторе. Датчик движения  позволит компьютеру определить, когда вы переместите свою голову влево, и объект посредством тонкой подстройки измененит свою позицию и “развернется”, чтобы вы могли видеть его слева. Кроме того, можно поднять голову, чтобы разглядеть лучше объект сверху.

Тот же метод можно использовать для отображения двухмерных объектов, расположенных в 3D-пространстве. Apple использует пример из окон на рабочем столе: предположим, что одно открытое окно заслоняет подробности в окне, открытом чуть ниже. Перемещая голову в одну или другую сторону, можно изменять относительное положение объектов на мониторе, чтобы увидеть все скрытые подробности .

Дальнейшее совершенствование вышеупомянутой методики предполагает использование датчиков для оценки окружающей зрителя среды,  с целью создания более реалистичного просмотра 3D-объектов. Идея основана на замерах освещенности от источников освещения и отражений на поверхности 3D объектов, формируя при этом видимость части окружения пользователя. Лампа, расположенная рядом, может бросить отсвет теплого сияния на объект, или же сам пользователь и окружающие его предметы могут отражаться на полированных поверхностях.

Некоторые осведомленные источники отмечают, что Apple имеет уже солидную историю исследований и разработок в области 3D и пространственно-ориентированных элементов интерфейса, таких как автостереоскопический дисплей, трехмерный интерфейс для Mac OS X, а также эксперименты с разработкой элементов управления для Apple TV. Причем интересы Apple в области “гипер-реальности” уходят своими корнями в 1995 год.

Менее захватывающими и эффектными, пожалуй,  являются несколько последних патентов на усовершенствования интерфейса для Ipod или iPhone. Один патент описывает методы для автоматического обучения девайса использованию шаблонов для мультимедийных файлов и адаптации к предпочтениям пользователя при воспроизведении этих файлов. Apple предлагает два варианта того, как это может работать. Например, если вы обычно пропускаете несколько мультимедиафайлов при поиске конкретной песни или фильма, девайс запомнит это на будущее и автоматически будет пропускать их. Кроме того, частота обращений к любимым песням может быть использована для корректировки “графического представления” песен, отображая в интерфейсе наиболее популярные мелодии шрифтами более крупного размера или выделяя их полужирным шрифтом.

Другой патент представляет “разумный” интерфейс, который предупреждает пользователей при воспроизведении определенного файла, что он может разрядить аккумулятор в портативном устройстве, и предлагает варианты оптимизации воспроизведения для увеличения срока службы аккумуляторов. Так, если вы хотите воспроизвести 45-минутный эпизод любимого фильма, а энергии хватает только на 30 минут (при существующих настройках), то устройство отобразит предупреждение. Кроме того будут предложены различные варианты: отключить подсветку, воспроизводить видео при более низком разрешении или же какое-либо сочетание этих двух методов для обеспечения достаточного времени воспроизведения всего эпизода.

Правда, ни один из этих двух патентов для IPod-ов не тянет на крутизну автоматически настраиваемого 3D-дисплея, Apple просто показывает, что находится в постоянном поиске наилучшего способа для удовлетворения потребностей своих пользователей, даже если это “всего лишь” облегчение выбора любимой песни из плейлиста.