В США смски более популярны, чем звонки, несмотря на расходы

smsАмериканцы действительно любят отправлять текстовые сообщения, именуемые в просторечии «эсэмесками». Бюро переписи населения США сообщило, что в декабре 2008 года текстовых сообщений было отправлено более чем в два раза больше по сравнению с тем же месяцем 2007 года, и это происходит несмотря на то, что стоимость отправления смсок растет.Действительно, популярность текстовых сообщений растет просто взрывными темпами, хотя и тарифы продолжают расти. По данным Бюро переписи населения США, в декабре 2008 в США было отправлено 110 миллиардов текстовых сообщений, что более чем вдвое превышает количество смсок (48 млрд), направленных в декабре 2007 года. Это, несомненно, благодаря растущей популярности смартфонов и устройств, предназначенных специально для общения при помощи передачи данных, а не голосовых сообщений, и тем не менее американцы оплачивают по-прежнему то, что многие считают возмутительными ценами за привилегию отправить несколько байт данных.

Данные Бюро переписи представляют собой статистическую выдержку из более общего доклада о ситуации в США накануне 2010 года, в котором анализируется не только демографические изменения, но и поведение американцев, когда речь заходит об использовании высоких технологий. В 2008 году насчитывалось 270 миллионов абонентов-владельцев мобильных телефонов, при этом большинство из этих людей ограничивались с краткими разговорами (в среднем чуть более 2 минут каждый). Многие из этих людей посылают также и текстовые сообщения, хотя 110 млрд. — это огромная цифра для одного месяца в 2008 году.

Трудно представить для сравнения данные декабря этого года, когда количество абонентов, использующих таких телефоны, как Palm Pre, Android-девайсы и iPhone, возросло еще больше. Смартфоны уже более не предназначаются только для бизнес-пользователей, а их QWERTY-клавиатуры определенно побуждают американских Ваню или Машу строчить больше текстов, чем если бы у них были их «нормальные» телефоны.

И все это происходит,  несмотря на тот факт, что текстовые сообщения обходятся американским абонентам дороже, чем когда-либо раньше. В декабре 2008 года (кстати, в тот же период времени, когда Бюро переписи населения США и проводило свое иследование по поводу оценки пересылки текстовых сообщений), сенатор США Херб Коль (Herb Kohl) схлестнулся с основными мобильными операторами, дабы выяснить, почему средние расценки на отправку текстовых сообщений возросли с 10 центов в 2005 году до 20 центов в 2008 году. Операторы оправдывались, уходя от прямых ответов, и твердили свое, мол, «цена за смску не имеет значения, потому что люди платят за пакеты!», умалчивая об их истинной стоимости.

SMS- и MMS-сообщения, конечно же стоят денег и требуют ресурсов, какими бы они ни были малыми. Проект-менеджер компании Ars Клинт Экер (Clint Ecker), проработавший ряд лет у одного из крупнейших операторов мобильной связи, объясняет, что те же самые каналы управления, которые используются для отправки текстов, применяются и для голосовой связи, и когда сообщения исчисляются миллиардами, система подвергается серьезной нагрузке, особенно при высокой плотности сообщений в единицу времени. Операторы могут понести расходы в десятки миллионов долларов в год, если они хотят идти в ногу с увеличением объема этого трафика.

Конечно, жаловаться на расценки текстовых сообщений, похоже, становится одной из любимых тем рядовых американцев, но, как видим, это не отвращает их от отправки смсок, раз их количество более, чем вдвое превысило прошлогодние показатели. Причем «эсэмескомания» достигла такой степени, что в 18 штатах приняты законодательные запреты на отпрпавку смс водителями во время вождения, а еще в 9 штатах смски запрещены для водителей-«новичков», а президент президент Обама объявил смски вне закона для всех государственных служащих.

-->