Четыре вызова для Microsoft в 2010 году

1
1 454 views

microsoft-logoПо всей вероятности 2010 год будет одним из важнейших этапов для софтверного гиганта, который должен обеспечить рост своих активов и защититься от наступающих на пятки “горячих” соперников-конкурентов.Такие технологические монстры, как Microsoft, постоянно сталкиваются с вызовами, ну, а 2009 год был полон ими “выше крыши”. В истекающем году наблюдались полномасштабная волна массовых увольнений и наихудшие ежеквартальные показатели доходности, никогда ранее еще не наблюдавшиеся.

Тем не менее некоторые лучи солнечного света уже пробиваются сквозь пелену облаков. В октябре после многочисленных бета и прочих тестов была успешно запущена новая операционная система Windows 7. Довольно успешно дебютировал поисковик Bing, причем с весьма агрессивным маркетингом и массой инновационных особенностей. Запуск Windows Azure дал толчок облачным вычислениям Microsoft, дополнив ее стратегию развития. На предприятиях все еще преобладают пакетные программы Office, Exchange и Sharepoint. Microsoft широко присутствовала на телевидении, чему способствовали активные рекламные кампании по продвижению  Laptop Hunters, Windows 7 и Bing.

Но все же, благодаря своим крупным размерам, Microsoft сильнее пострадала от глобального экономического спада, чем технологические компании меньшего масштаба. Таким 2010, вероятно, будет восстановление год для Редмонда, как экономика постепенно улучшается, говорят промышленные аналитики.

Но Microsoft не может просто ждать улучшения экономической ситуации. Она должна по возможности предотвращать конкуренцию и улучшать свою деятельность по многим направлениям. Вот четыре основные проблемы для Microsoft в будущем году.

Не отстать в гонке мобильных телефонов

ОС для мобильников Windows Mobile 6.5, запущенная в начале октября, была встречена довольно жесткими отзывами, и, по сути, рассматривается многими, как “переходняк” на пути к Windows Mobile 7.

Ключевой вопрос для мобильной ОС Microsoft заключается в следующем: Как завоевать и сохранить клиентов, когда есть уже так много созданных недавно и хорошо встреченных экспертами новых ОС?

Не помогает компании и то, что Microsoft Windows Mobile работает на смартфонах, который имеют общий недостаток: узнаваемость бренда и лояльность к нему. Microsoft может изменить игру, если начнет производить собственные брендированные смартфоны. Компании RIM, Apple и Palm доказали, что покупатели предпочитают смартфоны от одного производителя и под  одним названием.

Поэтому Microsoft возлагает такие большие надежды на предполагаемый “Розовый проект”, который является планом разработки телефонов под собственным брендом Microsoft, которые будут включать сервис Zune и будут производиться на базе Windows Mobile 7. Однако ожидание Windows Mobile 7 означает, что потребуется еще год пока до индивидуальных потребителей и компаний дойдут эти “Виндоусфоны”.

Суть в том, что Microsoft не может конкурировать с iPhone, BlackBerry, Palm или Google Android. Компании придется побеспокоиться о том, чтобы подогревать интерес в 2010 году к WinMo 6.5 и выполнять свои обещания о Windows Mobile 7.

“Если Microsoft задержится с производством достойной мобильной платформы вкупе с программным обеспечением, сервисами и партнерами”, – говорит ветеран-аналитик Роджер Кей (Roger Kay), то она выйдет из игры”.

Удержать темп Windows 7

О Windows 7 можно сказать только одно: Это не Vista. И это очень хорошо для Microsoft.

Vista отравляла существование на протяжении последних двух лет. Прежде всего, Vista подвергалась критике за медлительность работы и проблемы с совместимостью, которые лишь усиливали негативное восприятие, которое так и не удалось побороть, не без “помощи” вычурной ТВ-рекламы от Apple.

Windows 7 появи лась на фоне более разнообразного ландшафта ПК, чем Vista, ведь разные версии Win7 предназначены для работы практически на всем: от крошечных нетбуков до огромных ПК категории “все-в-одном”, имеющих  сенсорные экраны. Она получила, в основном, положительные отзывы, а ее ранние продажи прошли лучше, чем у XP и Vista в сопоставимые сроки.

Задача для Windows 7 – это сохранение маркетинга Windows 7, даже если это означает, что надо вступать в длительное и дорогостоящее соревнование с рекламными роликами Apple. Windows 7 также должна бороться со “скромными” потребителями и компаниями, которые не решаются тратить деньги на компьютеры при плохой экономической ситуации.

По данным исследовательской фирмы Gartner, продажи ПК фактически уже скромно, но оживились в этом году, поэтому Windows 7 находится в благоприятном положении для роста и новых продаж, когда потребители и компании начнут уже снова тратить деньги.

Следите за Google Apps

Все еще спорным являются дискуссии относительно того, представляют ли истинную угрозу Google Apps и такие бесплатные предложения, как OpenOffice и Zoho для “дойной коровы” Microsoft, пакету Office.
Среди индивидуальных потребителей растет энтузиазм насчет Google Apps, однако компании, работа большинства из которых построена вокруг Еxchange Servers, все еще в значительной степени предпочитают средства Microsoft Office.

Но такая кормушка не будет существовать вечно. Благодаря Google, агрессивно проникающему в корпоративный бизнес, облачные вычисления становятся все более распространенными, а опасения компаний насчет хранения их данных в “облаке”, вероятно, будут еще больше ослабевать.

Эта тенденция, в свою очередь, оказывает большее давление на Office 2010, который планируется к выпуску в июне следующего года. Microsoft также осознает угрозу со стороны Google Apps и уделяет особое внимание Office Web Apps – урезанной версии, размещенной в Интернете, которая будет запущена в тандеме с Office 2010.

Задача Microsoft заключается в подчеркивании корпоративных преимуществ использования приложений Office Web, не умаляя настольной версии Office. Если же компания хочет полностью переходить в Сеть, Microsoft должна подсуетиться, иначе “Хэллоу, Google!”

Расти, Bing, расти

Цель на 2010 год для поисковой системы Bing предельно проста: рост доходов от рекламы и наращивание своей доли на рынке. Как такого достичь – это уже совсем другая история, конечно.

Стартовав в июне, Бинг был назван “движком для принятия решений”. При этом обещался революционный пересмотр работы поисковых систем путем организации более подробной информации на странице результатов, чем это делает Google, и больше удобств для пользователей, например, при бронировании авиарейсов и при розничных покупках.

Однако Bing не революционизировал поиск, а сохранил свой собственный. Недавно Microsoft дополнила свой поисковик новыми, полезными возможностями, такими как метеосообщения на всю страницу, расширенные превьюшки вебсайтов, а также интегрировала Wolfram Alpha, вычислительную технологию, которая увеличивает глубину поисковых запросов.

Доля рынка для Bing выросла почти на два процентных пункта с момента его создания, и в настоящее время равна 9,9 процентов (данные за октябрь аналитическрой компании ComScore, изучающей рынок). Можно ожидать и роста доли рынка, если Bing интегрируется с Yahoo в рамках общей сделки между Microsoft и Yahoo.

Microsoft должна продолжать совершенствовать и реализовывать новые функции своего поисковика и его долю на рынке в 2010 году. При этом финансовый вопрос тут не стоит. Исполнительный директор Microsoft СтивБалмер (Steve Ballmer)  заявил, что он планирует потратить от $5,5 млрд до $11 млрд на Bing в течение ближайших пяти лет.