ABBYY поставила систему обработки расчетных ведомостей для Государственного центра занятости

0
690 views

Государственная служба занятости Украины является государственным органом власти, отвечающим за разработку и реализацию политики занятости в стране. Одним из стратегических инструментов государственного регулирования занятости населения является создание системы общеобязательного социального страхования на случай безработицы. Для учета вносов страховых платежей в системе используются расчетные ведомости про начисление и перечисление страховых взносов в Фонд обязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы*. Ведомости принимаются ежеквартально и их количество соответствует количеству субъектов предпринимательской деятельности в Украине. Достаточно сказать, что только Киевский городской государственный центр занятости обрабатывает 180 000 таких ведомостей ежеквартально.

Одним из элементов стратегии Государственной службы занятости является установление партнерских и доверительных отношений с организациями-работодателями. Для реализации этой стратегии в 2004 году во всех районных Центрах занятости была введена в эксплуатацию Единая информационная автоматическая система (ЕИАС), позволяющая не только выполнять аналитическую обработку данных из принятых ведомостей, но и обрабатывать ведомости оперативно – в присутствии представителя работодателя. При вводе данных в ЕИАС вручную, на обработку одной ведомости уходило до 5 минут, что не могло не создавать очередей при сдаче отчетности. А это, в свою очередь, не позволяло успешно реализовывать стратегию установления партнерских отношений с организациями-работодателями.

Проанализировав возможные варианты решения задачи, было принято решение об использовании информационных технологий. Руководство Государственной службы занятости отслеживало опыт внедрения систем ввода в других организациях, в том числе в странах СНГ. Узнав об успешном опыте применения технологий ABBYY FormReader в Министерстве по налогам и сборам и Пенсионном фонде России, в октябре 2003 года руководство Службы обратилось в компанию ABBYY Украина с целью создания аналогичной системы по обработке расчетных ведомостей.

Изначально руководство планировало применение технологии обработки жестких форм – предполагалось, что система будет обрабатывать типовые формы, уже установленного образца. Однако, данные формы не отвечали требованиям машиночитаемости. Вопрос их изменения необходимо было решать на государственном уровне. При этом в дальнейшем ввод и использование измененных форм повлекли бы значительные денежные затраты, связанные с печатью большого их количества и распространением в регионах. Учитывая такие особенности, было решено задействовать технологию обработки гибких шаблонов – ABBYY Flexi Capture Studio.

Для того чтобы апробировать технологии ABBYY на практике, в декабре 2003 года был запущен пилотный проект в Киевском городском центре занятости, где был установлен один комплекс системы ABBYY FormReader с применением технологии ABBYY Flexi Capture Studio. Опытная эксплуатация комплекса началась в январе 2004 года. Как и на любой другой первый месяц квартала, на январь пришлась пиковая нагрузка по обработке расчетных ведомостей. Поэтому в это время возможности системы и ее продуктивность были тестированы и оценены достаточно глубоко. Результаты работы системы удовлетворили всем требованиям руководства Центра. Было принято решение об установке 300 аналогичных комплексов в отделениях Государственной службы занятости по всей Украине. Поставка и установка комплексов ABBYY FormReader была завершена в марте 2004 года.

С началом использования системы ABBYY FormReader ручной труд операторов при обработке расчетных ведомостей был сведен к минимуму – помещению формы в сканер и проверке результатов распознавания. Сейчас процесс обработки выглядит следующим образом:

1. Прием бумажных форм расчетных ведомостей оператором.

2. Сканирование форм, распознавание результатов сканирования с помощью системы ABBYY FormReader. При обработке формы система может выявить два рода ошибок, которые требуют вмешательства оператора: ошибка взаиморасчетов – сигнализируют “Желтые флажки” (в этом случае данные передаются в буфер для перепроверки); ошибка распознавания или заполнения формы – сигнализируют “Красные флажки” (оператор вручную проверяет отмеченные участки и исправляет ошибки).

3. Сохранение результатов в базу – система предлагает сохранить результаты распознавания в базу данных сразу при отсутствии ошибок либо после их успешного исправления.

Сегодня комплексы системы ABBYY FormReader, используемые в отделениях Государственной службы занятости, успешно справляются с пиковыми нагрузками. Комплекс позволяет обрабатывать расчетную ведомость одной организации в среднем за 35 сек, что существенно быстрее чем при ручном вводе. При этом, были решены главные задачи – уменьшение очередей и получении достоверных данных в ЕИАС.

В 2005 году планируется внедрение технологий курсивного распознавания. По плану в марте 2005 года в Государственном центре занятости вновь будет запущен пилотный проект, по результатам которого будут рассмотрены дальнейшие перспективы внедрения данной технологии.

Справка:

Государственная служба занятости Украины была создана решением правительства Украины на основании Закона Украины “О занятости населения” в декабре 1990 года и сегодня занимает ведущее место в реализации политики занятости, решая задачи регулирования рынка труда и социальной защиты безработных граждан. Государственная служба занятости в своей работе использует передовой опыт зарубежных стран в области занятости и высокие технологии: была создана единая информационно-аналитическая система, структурирующая всю информацию о наличии свободных рабочих мест, профессиональном составе претендентов на получение работы, финансовых потоках в реальном времени; активно развиваются технологии информирования с созданием телефонной сети интерактивного консультирования и информационных уголков в отделения службы; большое внимание уделяется разработке программ подготовки и переподготовки граждан, профессионального обучения и стажировки. Сегодня услугами службы пользуются около 3 млн. незанятых и безработных граждан, около 1 млн. работодателей и порядка 1,5 млн. застрахованных граждан, занятых в различных сферах экономической деятельности.

ABBYY – один из ведущих производителей программного обеспечения в области лингвистики, семантики, обработки текстов и систем оптического распознавания символов. Основываясь на многолетних исследованиях, компания ABBYY разработала специальные технологии для обработки данных их форм: ABBYY FineReader Банк – автоматизированный ввод платежных поручений; ABBYY FormReader – обработка машиночитаемых форм жесткого типа; ABBYY Flexi Capture Studio – ввод гибких форм с нефиксированным положением полей на странице; ABBYY FineRedaer Scripting Edition – технология, которая позволяет интегрировать решения ABBYY по распознаванию документов и форм в корпоративные информационные системы; ABBYY FineReader Engine – технология для разработчиков, позволяющая создавать тиражируемые решения по обработке форм. В силу гибкости систем ABBYY для автоматизации ввода документов их применяют компании различной специфики и масштабов деятельности.