МТС наращивает прибыли

Как и в первом полугодии, в третьем квартале 2009 года МТС-Украина демонстрирует улучшение финансовых и операционных показателей. Темпы роста в 3Q 2009 ко 2Q 2009 в целом несколько выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В третьем квартале выручка составила 2,216 млрд. гривен, что на 12% выше, чем в предыдущем квартале. Темпы роста выручки выше показателей прошлого года. Увеличение доходов вызвано, главным образом, сезонностью и повышением активности абонентской базы.

Рост выручки и контроль за эффективностью затрат обеспечили повышение рентабельности бизнеса. OIBDA выросла на 20%, а маржа OIBDA – на 3,2% п.п. в сравнении со 2Q 2009. С начала 2009 года маржа OIBDA выросла на 8,7% п.п.

Чистая прибыль компании в 3Q 2009 увеличилась на 37,5% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 195,8 млн. грн.

Абонентская база МТС в Украине стабильна на протяжении всего года и составляет 17,8 млн.

Традиционно для МТС продолжают увеличиваться объемы потребления услуг. В 3Q 2009 MOU вышел на уровень 478 мин, продемонстрировав рост в размере 8% в сравнении с предыдущим кварталом и 45% в годовом исчислении. Это объясняется популярностью базовой линейки тарифов МТС, ориентированных на увеличение потребления. Наибольшей популярностью в третьем квартале пользовались тарифы «Супер МТС + SMS» и «Супер МТС – Все сети».

Рост объемов потребления коррелирует с ростом доходов и ARPU. В третьем квартале ARPU вырос на 11% в сравнении со вторым кварталом 2009 года, фактически выйдя на докризисный уровень

МТС демонстрирует стабильный рост пользования и доходов от допуслуг. Наиболее динамично развиваются услуги передачи данных «МТС Коннект 3G». Обеспечив национальное покрытие в более чем 160 городах Украины, в третьем квартале МТС продолжала активно наращивать емкость сети в местах концентрации спроса (города-миллионники). В результате рост доходов от передачи данных составил 45% в 3Q 2009 по сравнению с предыдущим кварталом.

«Мы позитивно оцениваем результаты третьего квартала. Я считаю, что рост доходов в третьем квартале по сравнению со вторым, главным образом, является следствием сезонности. Если сравнить тренды в предыдущие годы, то они были близки к тем результатам, которые мы показали в текущем квартале. Тем не менее, отрадно отметить, что мы выглядим лучше рынка, и намерены и дальше сохранять эту тенденцию», – отметил Андрей Дубовсков, генеральный директор МТС-Украина.