life:) – бонусные кампании на фоне кризиса

life1Оператор мобильной связи life:) объявляет свои финансовые и операционные результаты за третий квартал 2009 года. В условиях финансовой нестабильности и дальнейшей девальвации гривны оператор предлагает щедрые бонусные кампании и привлекает новых абонентов.

В третьем квартале 2009 года экономическая ситуация в Украине оставалась нестабильной, и постоянно меняющаяся политическая и макроэкономическая среда в значительной мере влияла на курс национальной валюты. Девальвация гривны, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составила приблизительно 62%, по состоянию на 30 сентября 2009 года. В таких сложных условиях life:) вывел на рынок несколько привлекательных предложений для абонентов и сохранил оптимистические операционные тренды.

В третьем квартале 2009 года абонентская база оператора продолжала расти и на конец квартала насчитывала 11,8 млн абонентов, что составило 10,3% роста на годовой основе. Таким образом, рыночная доля life:) увеличилась до 22%. База абонентов, активных в течение трех месяцев, выросла на 23,8% на годовой основе и составила 66% общей абонентской базы. В то же время, в третьем квартале 2009 года, по сравнению со вторым кварталом 2009 года, общее количество активных абонентов незначительно снизилось на 2,5% в основном из-за снижения количества пользователей нескольких SIM-карт в сети life:). Тем не менее, этот факт не повлиял на прогрессирующие результаты оператора относительно доходности.

В третьем квартале 2009 года доход life:) вырос на 8,5%, по сравнению с предыдущим кварталом, и составил 93,2 млн дол. США. Доход оператора в долларовом выражении снизился на 27,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вследствие девальвации национальной валюты.

В третьем квартале life:) продемонстрировал позитивный показатель EBITDA в размере 7.4 млн дол. США. Значительно увеличилась маржа EBITDA с 2,7% в прошлом квартале до 7,9% в текущем.

Капитальные расходы оператора составили 32 млн дол США. Увеличилась сумма общих потерь в результате влияния девальвации национальной валюты при переводе сумм выплат по обслуживанию кредитов в доллары США.

«Наши оптимистические ожидания оправдались, и мы видим, что операционные результаты третьего квартала дают нам основания утверждать, что результаты следующего квартала будут еще лучше. Наш доход в гривневом выражении растет, в то время как доход в долларовом выражении не является показательным ввиду девальвации национальной валюты, — отмечает Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:). — В ситуации экономического кризиса мы предложили интересные акции, которые пользуются большой популярностью среди наших абонентов, например, кампании «Звони вдвое дешевле» и «Ночная жизнь». Мы нацелены сохранить и увеличить нашу абонентскую базу благодаря доступным предложениям услуг мобильной связи. Кроме того, мы планируем нарастить позитивный тренд касательно наших операционных результатов в следующем квартале».

-->