Как сделать Twitter эффективным маркетинговым инструментом

0
1 174 views

twitter-logoВ отличие от других международных социальных сетей, которые не смогли добиться желаемого влияния на территории постсоветского пространства, Твиттер (twitter.com) приглянулся жителям СНГ, и с каждым днём всё больше отвлекает их от Одноклассников, ВКонтакте и других средств коммуникации.

В контексте этих событий, для каждого предприятия, организации и человека, который планирует не потерять своё влияние в изменяющемся мире, а увеличить его, важно овладеть навыками работы с микроблогом в Twitter, чтобы сделать его эффективным маркетинговым инструментом. Рекомендации дает лаборатория “Сарафанное радио”.

Важно поставить цель, за какое время, и до какого срока, будут привлечены 100, затем 1000, затем 20000 последователей, и т.д. Чтобы влиять через Twitter, для начала необходимо зарегистрироваться в нём. Затем вставить фотографию и брендировать фон. Можно использовать фон не только для красивой картинки, но и для информации о себе, контактах и многого другого. Далее, уделить время тому, чтобы заполнить свой профиль и написать о себе подробнее. В Твиттере очень важным является личность, которая ведёт микроблог.

Необходимо определиться со своей нишей. Аккаунт в Твиттере может быть тематическим или иметь общий характер. Следует найти свою линию и свою нишу из нужной области знаний и человеческой деятельности. Для построения серьёзного бренда необходимо определиться с тематикой и придерживаться выбранного направления, давая максимум полезной информации по интересующей людей тематике.

Для качественной работы микроблога используются реплаи и ретвиты. Написание ответов на сообщения пользователей называется реплаи. Ретвиты – это копирование сообщений других пользователей. Перед сообщением пишется RT @ имя_пользователя.

Внимание к аккаунту привлекается также за счёт использования хештегов. Хештеги – это слова, начинающиеся с # решётки, которые вставляются перед сообщением в Твиттере для обозначения темы записи. Когда какой-нибудь пользователь Твиттера запрашивает это слово в Твиттере, поиск выдаёт ему данный микроблог с этим сообщением. Проставляя хештеги в сообщениях, можно привлечь тематических последователей, единомышленников и внимание к своим новостям и профилю.

Полезно следить за ведущими пользователями Твиттера, за манерой их общения и содержанием их постов. Одним из ключевых моментов является создание ценного контента, то есть интересных новостей. Посты должны быть понятными, осмысленными и актуальными. Некорректные и низкопробные сообщения могут оттолкнуть как потенциальных, так и имеющихся последователей. Повышать интерес к своему микроблогу можно за счёт постоянного размещения в постах хороших ссылок. Встречая интересные сайты, можно давать ссылку на них в своём микроблоге в Твиттере, даже не заходя для этого в Твиттер, если использовать приложение TwitterBar.

Стратегически важным является наличие сайта или блога параллельно с аккаунтом в Твиттере. Сайт или блог-спутник позволит размещать интересные статьи, видеофайлы, и многое другое, что невозможно поместить в микроблог в Твиттере. Таким образом, получится обмен, взаимное усиление двух каналов и взаимная «раскрутка». Для того чтобы анонсы постов с блога автоматически размещались и в Твиттере, можно использовать приложение Hootsuite. Этот сервис предлагает множество и других полезных опций для Твиттера, в частности возможность координировать одновременно несколько аккаунтов в Твиттере. На сайте и блоге-спутнике можно устраивать конкурсы. Анонсы о них можно размещать на своей страничке в Твиттере и других местах. Конкурсы могут поощрять регулярных и постоянных читателей странички в Твиттере, и тех, кто привлекает новых последователей.

Не нужно стесняться автофолловинга, то есть – подписываться в ответ на добавившихся фолловерсов. Барак Обама не стеснялся этого метода, и его аккаунт twitter.com/barackobama следит за новостями 750000 пользователей Твиттера. Часть последователей может уйти, если на них не подписаться в ответ. Не нужно бояться большого числа фолловингов, так как с введением в начале ноября новой функции Twitter Lists, их можно сортировать по интересующим категориям. Для развития тематического аккаунта фолловить лучше в своём сегменте. Поиск в Твиттере позволяет находить сообщения и пользователей по интересующей тематике. Поиск твитов (сообщений) и фолловинг-людей, которые пишут на общую тематику, значительно увеличивает вероятность того, что люди станут в ответ последователями.

Для ускорения процесса и увеличения влияния можно автоматизировать процесс роста и делегировать фолловинг. На данный момент совсем недорого нанять в Интернете фирму или человека, который будет фолловить пользователей, а затем очищать список от тех, кто не зафолловил в ответ. Это называется массфоловинг, то есть фоловить, чтобы некоторые зафолловили в ответ. Слишком частый и интенсивный фолловинг может быть причиной блокирования странички. Очень важно, при активном фолловинге, регулярно добавлять сообщения на страничке, желательно каждые 3 часа. Лучше активизироваться планомерно, то есть эволюционно, а не революционно. Для развития микроблога в Твиттере важна системность и постоянство.

Важно сделать так, чтобы адрес странички в Твиттере присутствовал в максимальном количестве во всех возможных местах он-лайна и офф-лайна. Среди знакомых и сотрудников, на переговорах, презентациях и на визитке. Под электронной подписью, в конце е-майлов и в конце своих постов на любых форумах и социальных сетях.

Успеха в фолловинге на Twitter!