Как купить ноутбук в 10 раз дешевле

auction-notebookКупить новинки техники гораздо дешевле первоначальной стоимости стало возможным благодаря скандинавским аукционам (penny auctions) — новой нише рынка электронной коммерции.

Концепция скандинавских аукционов заключается в том, что лот (обычно это дорогая техника) выставляется по рекордно низкой цене, после чего пользователи делают ставки, за которые платят реальными деньгами. Смысл всего этого процесса в том, что в среднем гипотетический ноутбук (телефон, КПК и т.п.) можно выиграть за 10% от реальной суммы товара.

В данном случае экономические отношения между «продавцом» и «покупателем» максимально честные — за счет массовости площадка покрывает стоимость ушедшего за бесценок лота, а его счастливый обладатель не верит тому, что удалось купить лэптоп за каких-нибудь 200 гривен. Главное — это желание победить, — говорят практически все гуру «скандинавских покупок».

Лидером мирового рынка с 2005-го года стал стартап Swoopo, который и задал моду на скандинавские аукционы, навсегда закрепив за собой звание образца для подражания. На данный момент Swoopo, который первоначально базировался в Германии, вырос в большую международную компанию с шестью локальными офисами, занимающимися вопросами локализации и доставки. Кроме этой компании есть больше сотни проектов, которые пытаются работать в подобном формате. Однако никакая из них не составляет и 10% процентов от лидера.

В странах СНГ отношение к такого рода сайтам до сих пор неоднозначное из-за мошенников, которые первыми вышли на этот рынок. Именно поэтому скандинавские аукционы часто обвиняют как в наличии «ботов», автоматически повышающих стоимость лота, так и в «разводе». «Купил ставки, играл на аукционе, а они взяли и закрылись. Где искать — не знаю», — такие записи часто можно встретить на форумах.

Однако, тем не менее, в России и Украине появляются новые проекты. Так, в России уже сложился пул лидеров, которые вышли на рынок чуть более года назад. Как и в случае с западным рынком, подражатели есть, однако они не занимают более-менее значимой доли рынка.

В Украине же пока лидера нет. Однако, основная задача, которая сейчас стоит перед проектами подобного рода, — преодоление недоверия со стороны пользователей. Для этого нужна безупречная репутация, поэтому скандинавские аукционы должны действовать только честными методами, иначе они обречены на провал. А вот пользователи лишь выигрывают от этого, ведь им обеспечен еще один канал дешевых покупок.

«Наша цель – не раздеть пользователя до нитки, а лишь в среднем иметь по лотам нормальную прибыль для того, чтобы бизнес был рентабельным и давал возможности его расширять, — заявляет Павел Альтман, руководитель проекта торгово-развлекательного портала Mozgo.ua. — Как результат, мы предлагаем пользователю всего лишь другой способ совершения покупки. При создании «Мозго» мы руководствовались слоганом Swoopo — «entertainment shopping». Уверен, что с задачей по созданию платформы для «развлекательного шоппинга» мы справились».