Начались продажи iPhone в Китае

iphonesНаконец-то, граждане самой густонаселенной страны в мире могут официально купить  iPhone. Продажи культовых «яблочных» девайсов начались в Поднебесной в конце прошлой недели. Слухи о такой сделке с Китаем уходят  своими корнями еще в 2007 год, когда в качестве партнера с китайской стороны фигурировала компания China Mobile, самый крупный мобильный оператор страны.Однако вместо этого, Apple подписала соглашение со вторым по величине провайдером мобильной связи Китая — China Unicom. Главный операционный директор Apple Тим Кук (Tim Cook)  и финансовый директор компании Питер Оппенгеймер (Peter Oppenheimer) рассказали вскользь о намечаемой сделке на ежеквартальной конференции Apple по финансовым результатам, которая состоялась в прошлом месяце, упомянув, что тарифные абонентские планы будут варьироваться от $18 до $85-100 в месяц, причем стоимость самого терминала будет дешевле при более дорогих тарифах.

Конечно, iPhone не впервые появился в Китае лишь на прошлой неделе. Девайс был доступен в Гонконге и Макао, этих двух специальных административных районах Китая, еще с 2008 года, и оба этих региона плюс «поставки» из-за рубежа внесли свой вклад в рост «серого» рынка «айФонов» в стране. Газета The Wall Street Journal сообщила в пятницу, что именно эти два фактора подтолкнули к официальным поставкам, хотя особого ажиотажа не наблюдалось, толпы возбужденных покупателей не штурмовали в Пекине магазин Apple, да и в других точках розничных продаж в наличии было много телефонов.

Еще один фактор, осложняющий победный дебют iPhone, — это,  с виду, безобидная аббревиатура WAPI. Китайское правительство неизменно продвигает свой собственный стандарт беспроводных сетей , который, как полагают независимые эксперты, может быть использован для отслеживания использования сети пользователями, а также для облегчения пресловутой практики государственной цензуры в стране. В результате, китайская версия iPhone поступилась Wi-Fi в пользу WAPI.

Независимо от первых продаж во время минувших выходных, уже ясно, что Apple станет в будущем заметным игроком на рынке Китая. Ведь в стране с населением 1,3 миллиарда человек, даже скромные продажи — хороший знак для Apple, и  то, что компания вобще присутствует на рынке является важным стратегическим фактором. Ну, а если к этому прибавить  еще и Индию, то это означает, что более трети населения планеты теперь могут купить iPhone.