Смартфоны становятся все дешевле

0
2 517 views

51801Цены на смартфоны падают по мере увеличения поставок, и все больший процент этих “умных” девайсов в этом году попадает в бюджетную ценовую категорию.По результатам недавнего исследования, цены на смартфоны падают, по мере того, как возрастают объемы отгрузок. Так, если в 2007 году смартфоны ценой ниже 200 долларов составляли лишь 18 процентов от стоимости всех продаж в рознице, то нынче их доля выросла уже до 27 процентов.

К 2014 году, по прогнозам исследовательской компании ABI Research, уже 45 процентов смартфонов будут реализовываться по цене ниже $ 200. Этот показатель лишний раз подчеркивает весьма быструю смену отношения и подходов рядовых потребителей к смартфонам и соответствующее изменение поведения производителей и операторов мобильной  связи в плане продаж и маркетинговых стратегий.

“Производители видят, как растет спрос на смартфоны у потребителей, которые в последнее время лучше понимают все преимущества, которыми обладают смартфоны” – говорит директор компании ABI по практике применения мобильных устройств Кевин Бэрден (Kevin Burden).

“Почти все потребители обычно при выборе телефона брали за основу его физические характеристики, а не программное обеспечение внутри. С появлением iPhone положение изменилось: теперь все больше пользователейвыбирают при покупке телефоны, руководствуясь их операционной системой и программным обеспечения, что еще недавно считалось чем-то крайне маловероятным “.

В результате все больше и больше нивелируется ценовое различие между смартфонами и обычными телефонами. Маркетинговые стратегии производителей телефонов и мобильных операторов должны учитывать интересы обеих групп потребителей: и тех, кто хочет коренным образом обновить свой телефон, и тех, кто заботится сугубо о том, что та или иная система может сделать для них.

На некоторых рынках, эти стратегии еще обрастают солидными субсидиями со стороны мобильных операторов. Однако некоторые модели смартфонов никогда не субсидировались, не субсидируются и субсидироваться не будут. Это просто не заложено в их концепцию, которая предполагает, что данные модели выступают исключительно как престижные девайсы или просто созданы продемонстрировать дизайн и инновации производителей.

Однако все чаще производители предлагают гремучую смесь: некоторые модели престижных, имиджевых трубок по высоким ценам сочетаются с умеренными по цене терминалами, которые генерируют большие объемы продаж.

По данным ABI Research, наибольший рост объемов поставок смартфонов в ближайшие пять лет будет наблюдаться именно в ценовом диапазое $100-200. “Затем цены замрут в определенной точке”, полагает К.Бэрден. “Возможно, мы никогда не увидим сартфона за $30, однако со временем смартфоны займут значительную часть основного рынка мобильных телефонов”.