Beeline запустил в Украине Центр управления сетями

1Группа компаний «ВымпелКом» в Украине (ТМ Beeline) объединила функции контроля, управления и мониторинга сетевой инфраструктурой мобильного и фиксированного бизнеса в универсальном Центре управления сетями (ЦУС). Открытием объединенного ЦУС Beeline завершает формирование универсальной системы управления качеством и делает важный шаг на пути к внедрению конвергентных услуг связи.

Основная цель создания объединенного ЦУС — раннее обнаружение технических инцидентов в работе различных уровней сетевой инфраструктуры, координация и сопровождение работ по их устранению. Для этого в компании создано отдельное подразделение, внедрен современный программно-аппаратный комплекс мониторинга и оборудована специальная площадка диспетчерского центра. Бесперебойный режим работы диспетчерского центра обеспечивается с помощью резервирования всех систем и прямого подключения автономной локальной сети напрямую к технологической сети.

cus-beelineПрограммно-аппаратный комплекс мониторинга на базе платформы Cisco InfoCenter стоимостью 500 тыс. долл. охватывает все элементы используемой сетевой инфраструктуры Beeline в Украине, включая транспортную сеть, мультисервисную IP сеть, сеть мобильной связи, сеть фиксированной связи, сеть широкополосного доступа в Интернет по технологии FTTB, узлы сервисных платформ вторичных сетей связи, элементы систем жизнеобеспечения технологических площадок и др.

«Для клиентов Beeline в Украине появление объединенного центра управления сетями означает сокращение времени реакции на аварийные ситуации и восстановление сервиса, а также дополнительные гарантии контроля качества и надежности наших сервисов на всей территории Украины. С точки зрения бизнеса компании, мы смогли создать единую систему управления качеством всех предоставляемых услуг и заложить основы для внедрения и перехода на конвергентные услуги связи», — отметил технический директор Beeline в Украине Дмитрий Микитюк.

5 «Украинская команда, первыми завершив интеграцию в группе компаний «ВымпелКом», задала направление развития бизнеса объединенной компании и технических решений, таких как ЦУС. Этот опыт будет использован в разработке и внедрении конвергентных услуг в России, Казахстане и Узбекистане, где процесс интеграции уже вышел на финишную прямую», — отметил технический директор по странам СНГ Илья Чулюкин.

Кстати, по предварительным данным, внедрение ЦУС позволило создать единую систему управления качеством предоставляемых сервисов, сократить время реакции на аварийные ситуации на 30 мин и более. Это позволило сэкономить 40% ресурсов за счет упразднения дублируемых функций, свыше 500 тыс. долл. в затратах на системах мониторинга и порядка 40 тыс. долл. на оборудовании, а еще сэкономить порядка  2 тыс. долл. только на аренде помещения.