Looking Glass — первый инструмент работы с социальными медиа

microsoft_c4facКорпорация Microsoft поможет компаниям улучшить их рекламную деятельность в социальных медиа. Новая разработка под названием Looking Glass станет незаменимым инструментом маркетолога и специалиста в PR, пишет HiTech Expert.

Looking Glass был представлен во время конференции Advertising Week 2009 (www.advertisingweek.com) Робином Доменикони (Robin Domeniconi), вице-президентом корпорации по рекламе. Программный инструмент Looking Glass позволит отслеживать упоминание брендов на страницах популярных социальных медиа, например, Twitter, Facebook, YouTube и Flickr и ряда других. Джейми Тисдейл (Jamey Tisdale), продакт-менеджер группы Developer & Platform Evangelism сообщил, что LookingGlass «позволит компаниям анализировать социальные медиа, прислушиваться к ним и принимать участие в обсуждениях».

Инструмент  Looking Glass создан с использованием Microsoft SQL Server 2008, поэтому он легко интегрируется с другими разработками корпорации. Полученные с помощью Looking Glass данные можно будет использовать, например, в CRM-системах и на основе их корректировать дальнейшие действия по работе с клиентами.

Looking Glass позволит отследить упоминания бренда в социальных сервисах. Разработка позволит найти мнения пользователей и высказывания в режиме реального времени на Twitter, Flickr или YouTube. При этом приложение сможет определить общий тон и оценку пользователей, а также найти наиболее активных и влиятельных пользователей, высказывания которых вызывают наибольшую реакцию. В зависимости от этих данных, специалисты по рекламе и PR смогут оперативно отреагировать на мнения пользователей и членов социальных сетей, например, оставив свои комментарии или объяснения.

Для пользователей системы Looking Glass доступны функции групповой работы, среди них – перераспределение задач, обмен сообщениями, обсуждение проблем.

Специалисты корпорации считают, что инструмент Looking Glass будет востребован у многих компаний. Это связано с увеличением расходов на рекламу в социальных сетях в США и других странах мира. Согласно последнему исследованию компании Nielsen, 17% всего времени, проводимого в интернете, американцы тратят на социальные сервисы (социальные сети, блоги, микроблоги). Год назад это число составляло только 6%. Ответом на такую популярность социальных медиа среди пользователей стало увеличение расходов на рекламу в социальных сетях и блогах. В прошлом году в США на такую рекламу было потрачено $49 млн, на конец этого года эта цифра достигнет уровня в $108 млн. Доля рекламы в социальных медиа в 2009 году  выросла с 7% до 15%. В то же время, у специалистов по рекламе и маркетингу есть множество инструментов, позволяющих анализировать традиционные рекламные кампании, однако отсутствуют инструменты, предназначенные для рекламы в новых медиа. Разработка корпорации Microsoft является одной из первых в этом направлении.

Looking Glass будет выпущен как веб-приложение, доступное через браузер. Для его использования необходимо наличие установленного модуля Silverlight. Корпорация планирует выпустить версии Looking Glass для платформ Windows и Mac.