Google запускает онлайновую «читалку» новостей ‘Fast Flip’

googleИнтернет-гигант Google презентовал свой онлайновый ньюсридер «Fast Flip», осуществляющий отбор новостных материалов из крупнейших СМИ, включая BBC, The New York Times и The Washington Post.

Google, запустивший Fast Flip на технологической конференции TechCrunch50 в Сан-Франциско, сравнивает применение своего нового продукта, «мгновенно» загружающего информацию, с перелистыванием страниц журнала — «очень быстро и без неестественной задержки».

Fast Flip позволяет пользователям быстро просматривать новости с веб-сайтов трех десятков партнеров Google.
Веб-серфер может очень быстро переходить от одной статьи к следующей, используя крупные кнопки в виде стрелок. Причем скорость при этом — значительно быстрее, чем это обычно бывает при загрузке веб-страницы.
«Как следует из названия, возможность такого быстрого пролистывания позволяет просматривать много страниц, пока вы не найдете что-нибудь интересное». Так написал в понедельник в своем блоге разработчик Fast Flip, инженер Google Кришна Бхарат (Krishna Bharat).
Среди других компаний, которые поставляют контент, такие издания, как Atlantic, BusinessWeek, Cosmopolitan, Elle, Marie Claire, Newsweek и Popular Mechanics, а также новостные Интернет-сайты — TechCrunch, Salon и Slate.
Напомним, что в последнее время Google имел весьма натянутые отношения с некоторыми из издателей в США, поэтому, по мнению К.Бхарата, Google будет делиться определенной долей доходов от рекламы, размещаемой на Fast Flip, с медиа-партнерами.
Популярный агрегатор новостей компании, сайт Google News вызвал огонь критики значительного количества собственников газет США за то, что давал ссылки на их статьи без оплаты.

Поисковый Интернет-гигант и рекламный тяжеловес Google отклонил критику, аргументируя тем, что обеспечивает газеты бесплатной рекламной услугой, перенаправляя трафик на веб-сайты газет.

«Партнеры поделят доход от контекстных объявлений» на Fast Flip, написал К.Бхарат. «Это даст издателям возможность познакомить с контентом новых читателей.

Новая функция, как утверждает инженер Google, позволит читателям быстрее «сканировать глазами» статьи, таким образом, больше прочитывая их, и в результате этого принося больший рекламный доход издателям.

«Издательская отрасль сталкивается сегодня со многими проблемами, и нет никакой волшебной палочки», продолжает К.Бхарат. «Однако мы считаем, что поощряя читателей читать больше новостей — это необходимая часть решения проблемы».

При сокращении доходов от печатной рекламы и падения тиражей издатели газет США активно ищут способы заработать больше денег через Интернет, включая возможность взимания платы за онлайновый контент.

Fast Flip позволяет читателям просматривать материалы по темам по времени публикации и по другим критериям, например, «топ-видео», «самое популярное» или даже «рекомендуем».

При этом показывается только первая страница, и пользователи, которые хотят прочитать больше, должны перейти на сайт первоначальной публикации.

Благодаря этой функции пользователи могут обмениваться контентом с друзьями или участниками социальных сетей, кроме того, по заявлению Google, он предлагает и мобильную версию.

На данный момент Fast Flip считается экспериментальным продуктом «Google Labs» и доступен на fastflip.googlelabs.com.