Что доминирует в офисе: десктопы или смартфоны?

sms3В исследовании компании Forrester Research изучалось, какие инструменты больше всего помогают в информационной работе.

В докладе Forester Research, под интригующим названием «Один день из жизни американского информационного работника» разбираются некоторые интересные моменты об использовании технологий на рабочих местах, анализируются некоторые факты, которые бросают вызов расхожим представлениям.

Взять, к примеру, смартфоны. Хотя портативно-мобильные системы и стали, в целом, огромным рынком повсюду, только 11 процентов используются работниками на рабочих местах. Это — данные опроса компании Forrester, которая не поленилась опросить более чем 2000 «информационных работников», то есть тех, кто использует компьютер в офисе.

Полученные результаты позволяют предположить, что смартфоны остаются скорее понтовой вещью для старших менеджеров, чем обыденным инструментом для рядовых сотрудников.

В ходе опроса также были получены интересные выводы об использовании для бизнеса мгновенных сообщений, социальных сетей и инструментов веб-конференций. Мгновенные сообщения становятся наиболее привлекательными, но все же менее 25 процентов опрошенных работников используют этот инструмент более-менее регулярно. Лишь около 10 процентов работников заявили, что используют технологии видеоконференции в работе. И лишь 15 процентов используют в работе возможности социальных сетей.

Исследование показало, что электронная почта и телефон остаются главными средствами делового общения.

Данные результаты показали, что ИТ-менеджеры могут не иметь синхронизированной информации со своими подчиненными, которые сами часто сотрудничают с людьми,  работающими в различных местах. Значительное число респондентов, около 30 процентов, сообщили, что работают в команде, где члены находятся в разных местах, и почти 11 процентов заявили, что регулярно работают так с сотрудниками других компаний.

Тед Шадлер (Ted Schadler), аналитик компании Forrester, проводившей исследование, заявил, что результаты исследования показывают, что ИТ-менеджеры должны удостовериться в том, что работники в их компании имеют возможность работы с распределенными командами. Если инструменты, предоставляемые для такого общения, есть, но не используются, ИТ-менеджеры должны выяснить, почему, добавил аналитик. Проблема может крыться в вопросах подготовки или в самой технологии, объяснил Т.Шадлер.

Эксперт  заявил, что ожидает, что использование смартфонов будет расти, и что ИТ-менеджеры должны обеспечить, чтобы у пользователей был браузер с мобильным доступом к электронной почте и другой корпоративной информации. «Это именно то, что надо», подчеркнул Т.Шадлер. «Если это зависит от вас, то надо все выяснить, и начинать делать это уже сейчас».

Другой интересный момент: Настольные ПК все еще доминируют в бизнес-среде, поскольку 76 процентов респондентов используют такие системы.В докладе говорится, что 63% пользователей десктопов проводят по четыре и более часов в день за клавиатурой, а значит, эргономика столов и стульев «чрезвычайно важны для долгосрочной эффективности и производительности труда этих работников.»