Торговцы любят ЖК-телевизоры Samsung

0
1 114 views

samsung_logo1Торговцы в основных розничных магазинах электроники чаще всего рекомендуют покупателям ЖК-телевизоры Samsung, а не конкурирующие бренды. Об этом говорится в опубликованном докладе исследовательской компании J.D. Power and Associates. За первые шесть месяцев 2009 года 1500 “таинственных покупателей” проверили 1200 основных розничных магазинов электроники и обнаружили, что ЖК-панели Samsung рекламировались 58 процентов времени (в первые три месяца 2009 года этот показатель составлял лишь 45 процентов).

Восприятие торговцев этого бренда изменяется в сторону премиум-сегмента. Мало того, что консультанты рекомендуют телевизоры Samsung, так они больше сосредоточиваются на основных технических характеристиках, таких как скорость процессора, качество картинки и полученные награды, а не на цене.

Рекомендации плазменных панелей остались такими же, но когда они размещаются рядом, не всегда ЖК выходит победителем. “Однако продавцы продолжают рекомендовать ЖК вместо плазмы как привилегированную технологическую платформу, тогда как реклама “плазмы” существенно уменьшилась с первого квартала 2009 года. Panasonic остается наиболее предпочитаемым бренедом среди плазменных моделей, тогда как “плазмы” от Самсунга остались на прежнем уровне по продажам.

Компания J.D. Power and Associates полагает, что рекомендации продавцов отражают их личное мнение и не основаны на торговой политике магазинов, но в докладе не указывается, каким образом определяется данная информация. Между тем “таинственные покупатели” отмечают, что “слишком часто” продавцы не могут толково рассказать о преимуществах и различиях тех или иных брендов.

За последние пару лет Samsung испытал просто настоящий бум продаж, именно благодаря своим ЖК-панелям. Тем временем, спрос на изделия ближайшего конкурента – Sony упал на 18 процентов за прошлые 18 месяцев. Sony также сообщила об убытках в размере $1 миллиарда в течение своего прошлого бюджетного года.

Рекомендации продавцов очень ценны при покупках. Много раз клиенты заходят в забитые телевизорами магазины , и их просто пугает такое изобилие. Трудно разобраться, что хорошо и что просто дешево. Тут и приходят на помощь продавцы-консультанты. Меньше рекомендаций покупателям – это значит меньше продаж. Именно это следует зарубить на носу Sony и другим конкурентам.