Web 2. 0 – как стать редактором интернета?

Изначально подход к созданию интернет- ресурсов (будь то информационный сайт или корпоративный портал) был схож с подходом к созданию «бумажных» газет и журналов. Специально созданная редакция, нанятые журналисты придумывали содержание сайта.

Такой способ изготовления интернет- сайтов имел свое преимущество – весь процесс ведения веб- ресурса строго контролировался. И при условии что команда, разрабатывающая страничку, имела профессиональную подготовку, то мы получали органичный, качественный интернет- портал, структурированный и несущий информационную ценность.

И все же, если такой способ был оптимален для чистоты и полезности глобальной сети, он имел один недостаток, если рассматривать создание веб- ресурсов как бизнес. Недостаток — содержание штата сотрудников. Деньги сотрудникам редакции складываются в огромную сумму, заплатить которую может не всякий предприниматель. Что касается корпоративных сайтов – этот способ является единственным вариантом и то, о чем пойдет речь ниже, а именно Web 2. 0, не имеет к корпоративным ресурсам никакого отношения.

Промежуточной фазой между так называемыми «редакционными» сайтами и Web 2. 0 стали, безусловно, форумы. Форум невозможно назвать редакционным ресурсом, так как содержание в нем пишут интернет- пользователи, а редакторы лишь осуществляют надзор за соблюдением правил. С другой стороны, форум нельзя считать и Web 2. 0 ресурсом, так как его пользователи никак не могут повлиять на популярность, читаемость и содержание форума. И все же, новостной сайт, написанный в виде форума, будет весьма привлекательным началом бизнеса в Интернете. Минимальные начальные вложения (бесплатные движки форумов можно скачать, и их настройка не требует особой технической подготовки), не требуются журналисты (обычно модераторами становятся самые активные участники обсуждений). Хорошие темы для обсуждения, активная работа автора и — у вас посещаемый информационный портал.

Датой возникновения термина Web 2. 0 считается 30 сентября 2005 года, когда Тим О’Райли, владелец компании и одноименного сайта «О’Райли Медиа» опубликовал статью под названием What is Web 2. 0. В ней он говорил о ресурсах, которые не использовали традиционную редакцию, а поручали написание и редактирование контента на откуп самим посетителям. Определение Web 2. 0, которое предложил О’Райли

Web 2. 0 — методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2. 0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента.

Для лучшего понимания можно привести несколько самых известных и популярных веб- ресурсов.
Википедия – онлайн энциклопедия, которую пишут, проверяют и редактируют сами пользователи.
YouTube – тут читатели выставляют свое видео, дают им оценки. И, в зависимости от популярности, ролик продвигается в рейтинге портала.

News2 – сайт новостей, на котором каждый посетитель может добавить новость и оценить ее. Когда рейтинг новости падает, она удаляетсяс ресурса. Чем больше рейтинг – тем больше читателей прочитает эту новость. Голосуя за статью, посетители сайта рекомендуют ее другим читателям.

Newsland – очень похож на описанный выше, однако специализируется не на чужих нововстях, а на эксклюзивах. Каждый читатель может разместить статью и оценить ее. С точки зрения информационной ценности и наполнения интернета Newsland значительно опережает News2.

Разумеется, Web 2. 0 не может стать заменой обычным сайтам. Однако, как отдельное явление, эта технология несет в интернет живую волну различных мнений интернет- пользователей и точнее выражает существующие тенденции общества.