Василь Лацанич, МТС: “Абоненты против ликвидации нулевых тарифов”

2
3 291 views

Василь Лацанич, директор по маркетингу «МТС-Украина», в своем выступлении на круглом столе «Нулевые тарифы: есть ли проблема и в чём она?» отметил, что по результатам опроса абонентов большая их часть негативно относится к отмене «нулевых» тарифов. Приводим текст выступления полностью:

Нулевых тарифов не существует. Такое понятие само по себе нелогично. Потому что если он нулевой, то это уже не тариф. Если это тариф, то там есть тарифицированные единицы, это не ноль. То, что так раздражает, это некая цифра — на рекламных плакатах, на телевидении или в коммуникациях — это цифра ноль. Но вряд ли абоненты думают, что это ноль на все. Все прекрасно понимают, что мы продаем услугу. Мы будем ссылаться на чужой опыт. Давайте приведем в пример «Укртелеком», который уже давно выдумал тарифы на муждугородние направления, отличающиеся от местных тарифов. Ноль появился в Украине неслучайно. Мы проводили ряд анализов, и некоторые из них даже предоставляли на рассмотрение НКРС, касательно анализа ценовой ситуации в Украине. А она сложилась таким образом, что на сегодняшний день средние тарифы за минуту в Украине — самые дешевые в Европе и мы не нашли, где бы были выше во всем мире. Недавно мы проводили вместе с Vodafone исследование мировых тарифов. Я хочу поблагодарить всех участников рынка, особенно «Астелит», ну и «Киевстар», что мы достигли самого конкурентного рынка в мире.

Что касается того, что абоненты могут при запрете нулевых тарифов уйти к другим операторам, куда они уйдут? У всех четырех мобильных операторов имеются нулевые тарифы. Если все четверо отменят нулевые тарифы, я как маркетолог со стажем скажу: ничего на рынке не изменится. Никто никуда не уйдет, потому что уходить некуда. И что в результате будет? Будет закономерно распределенное по всем операторам повышение цен. Наши инвесторы будут только довольны, а потребители — наоборот. Чего же хочет НКРС? Почему ее внимание не привлекает ПЗС или безлимитные тарифные предложения, давно потерявшие свою безграничность? Почему против новых тарифов выступает лишь один участник рынка? На сегодня мы видим, что какая-то часть бизнеса приподнимается над всеми остальными проблемами, чтобы в микроскоп их рассмотреть. Некая инфузория туфелька перевешивает бактерию холеры. Я не хочу никого называть никакими нехорошими словами, но на рынке эта инфузория существует уже три года, с 2006 года, и не привлекала она так много внимания. А знаете, почему. Потому что у нее был ограниченный успех. Потому что не так много абонентов этим пользовалось. И вот когда такой тариф стал очень популярен в Украине, и добрая инициатива «Астелита» была принята тремя другими операторами: двумя в открытой форме, четвертым — в скрытой, вдруг началась большая война с этим предложением. При том, что есть другие сомнительные предложения. Например, 30-секундная тарификация, при том что в законе оговорены интервалы тарификации, и плата за них должна округляться в меньшую сторону. Также присутствует реклама тарифов по 29 коп, якобы без ПЗС, при чем не говорится, что там первая минута по 59 коп., что и является по сути скрытым ПЗС.

Было сказано о перекрестном субсидировании. Перекрестное субсидирование как таковой факт существует в любой индустрии. Например, на рынке газа и электроэнергии. Государство же субсидирует население. Ничто не может продаваться лишь выше себестоимости. Демпинг тоже не мы придумали. Так, было что «Киевстар» продавал услуги с 50%-скидкой. Почему в одних местах демпинг и субсидирование допускается, в в других — нет?

И об информировании потребителей. Мы провели исследование об осведомленности абонента тарифного плана «Супер МТС» об обязательных платежах и ограничениях. На вопрос «Знаете ли вы, что для пользования тарифом Супер МТС надо пополнять счет ежемесячно?» положительно ответили 94,3%. Не знают об этом 5,7%. Об ограничениях на количество бесплатных минут знают 85%, не знают 15%. Правильно назвали свой тарифный план 78,8%. Неправильно 0,3%. Сказали «по барабану» 20,8%. Это репрезентативное исследование по нашим абонентам. «Как Вы отнесетесь, если на мобильном рынке будут отменены бесплатные внутрисетевые звонки?» – «Очень негативно» – 57%, «скорее негативно» – 24%, «не могу определиться» – 7% и «для меня это не имеет значения» – около 11%. Это лучше любого резюме. Мы совместными усилиями понижали стоимость для потребителя, изыскивали другие модели существования, понижали маржинальность собственного бизнеса. Кое-кто, очевидно, хочет защитить свою маржинальность. Если маржинальность 60% – это феноменальный бизнес. У других операторов далеко не такая маржинальность. Когда мы понижали тарифы, то увеличили в разы количество абонентов. В чем видим некую социальную ответственность.