Физики сделали алюминий прозрачным

«Прозрачную» форму алюминия нашли британские учёные из Оксфорда (Oxford University), бомбардируя металл самым мощным в мире лазером с мягким рентгеновским излучением. Физики утверждают, что это новое экзотическое состояние материи, изучение которого будет иметь громадное  значение для планетологии и ядерного синтеза.
«То, что мы создали, это состояние материи, которое никто прежде не видел, – заявляет в пресс-релизе университета профессор Джастин Уарк (Justin Wark), один из авторов открытия. – И «прозрачный алюминий» это только начало. Физические свойства материи, которую мы создаём, характерны для условий внутри крупных планет. И изучая её, мы надеемся обрести более глубокое понимание того, что происходит во время создания «миниатюрных звёзд» в мощных лазерных вспышках. Полученные знания однажды позволят нам использовать энергию ядерного синтеза здесь, на Земле».

Открытие стало возможным благодаря источнику излучения, который в десять миллиардов раз ярче, чем любой синхротрон в мире. Эта лазерная установка находится в Гамбурге и называется FLASH. Она производит очень краткие импульсы мягкого рентгеновского излучения, каждый из которых по мощности оставляет позади электростанцию, обеспечивающую энергией целый город, пишет membrana.ru.

Сконцентрировав эти импульсы в точке диаметром менее одной двадцатой человеческого волоса, физики очень ненадолго – лишь на 40 фемтосекунд – сделали алюминий «прозрачным», почти невидимым для сильного ультрафиолетового излучения.