Широкополосный доступ становится дороже – результаты исследования

0
1 120 views

За прошедший год в США возрос доступ к широкополосному Интернету. Результаты нового исследования, опубликованные научно-исследовательским центром Pew Internet & American Life Project свидетельствуют о том, что 63% американцев в настоящее время используют широкополосный доступ к Интернету в домашних условиях. Однако удивляет не увеличение проникновения широкополосной связи, а цены на него. Потребители сталкиваются с тем фактом, что увеличиваются затраты на их широкополосные подключения, и стоимость в настоящее время является основным препятствием для дальнейшего развития широкополосной связи, что неминуемо будет еще более увеличивать так называемое цифровое неравенство.

internetПо данным исследования «Распространение домашнего широкополосного доступа к Интернету в 2009 году», в ходе которого было отпрошено 2253 американца, в среднем ежемесячная плата за широкополосное подключение в настоящее время составляет $39,00, тогда как еще год назад этот показатель равнялся $34,50. Респонденты, живущие в районах, где лишь один провайдер предоставляет услугу широкополосного доступа (а таковых в ходе опроса оказалось 21%) платят за данный сервис по максимуму – $ 44,70, а те, кто живут в очень конкурентных регионах с четырьмя или более провайдерами (17% опрошенных) платят минимум ($32,10). Пользователи, имеющие по два, три или четыре провайдера в своих регионах (69% пользователей) платят в среднем $38,30, показывают результаты исследования.

Многие потребители решили присоединиться к «быстрому» Интернету в течение нынешнего года (34% пользователей). Абоненты базовых сервисов составляют в настоящее время 53% доли рынка (по сравнению с 54% в 2008 году). Стоимость базовых и дополнительных услуг увеличилась в 2009 году (с $ 38,10 до $ 44,60 за дополнительные услуги и с $32,80 до $37,10 за базовый сервис.

Фактически, стоимость широкополосного доступа, возможно, пересекает отметку, за которой дальнейший роста и проникновение Интернета могут затормозиться. В исследовании указывается, что 32% тех потребителей, у которых нет широкополосного доступа в Интернет говорят, что стоимость является основным сдерживающим фактором для них. Кроме того, 20% заявили, что они ни при каких обстоятельствах не будут переходить на «широкополоску», а 17% опрошенных сообщили, что в их регионе широкополосная связь огтсутствует. В целом же, 21% взрослых американцев совсем не используют Интернет, в то время как доля
dialup пользователей составляет 7%.