Гоночные электробайки померялись силами

0
1 130 views

9 июня на острове Мэн состоялся первый свободный заезд перед первым в мире гран-при с нулевым выхлопом (TTxGP), который намечен на 12 июня. Электрические спортивные мотоциклы из разных стран мира продемонстрировали, что могут  передвигаться по легендарной столетней трассе Isle of Man TT с довольно приличной скоростью.
baiki
О предыстории, основании и правилах TTxGP мы подробно рассказывали. Напомним лишь, что спортбайки, внешне похожие на обычные, но оснащённые мощными электромоторами и аккумуляторами, должны соревноваться на кольце протяжённостью 60,72 километра в трёх классах. Пока, впрочем, претенденты представляли лишь два класса — PRO и Open, отличающиеся по техрегламенту и допустимому бюджету.

Гонщик британо-индийской команды Team Agni (основанной компанией Agni motors) Роберт Барбер (Robert “Bullet” Barber) показал лучший результат дня: 26 минут и 41 секунда. То есть его средняя скорость составила более 136 км/ч — неплохо для довольно извилистой трассы (она может похвастать 200 поворотами).

Другие спортсмены, выступавшие в первом свободном заезде, показали время от 32 до 42 минут.

Мотоцикл Team Agni — это переделанный на чистую электротягу Suzuki GSXR 600. Он оснащён парой моторов суммарной номинальной мощностью порядка 50 лошадиных сил (пиковая — намного выше). Они позволяют этому аппарату развивать 200 км/ч. Литиево-полимерные аккумуляторы суммарной ёмкостью 16 киловатт-часов как раз обеспечивают этому мотоциклу прохождение одного круга Isle of Man TT (полной дистанции TTxGP) в гоночном режиме.

Интересно, что среди претендентов на победу в TTxGP есть знакомые нам персонажи.

Так, команда Brammo Bike американской компании Brammo Motorsports выставила на гонку спортивную версию своего электрического байка Enertia, о создании которого мы детально рассказывали.

Американская команда KillaCycle Racing также на поверку оборачивается старым знакомым. Она основана инженером Биллом Дьюбом (Bill Dube), известным нам по самому быстрому электрическому мотоциклу на планете — KillaCycle.

Правда, этот потрясающий аппарат, способный пройти “квотер” с места быстрее 8 секунд и развить под 300 км/ч, не годится для шоссейно-кольцевой гонки, поэтому KillaCycle Racing создала новую модель, адаптированную к получасовому заезду по живописной трассе острова Мэн.

Уникальное соревнование призвано не только поднять интерес публики к “зелёным” технологиям на транспорте, но и приблизить эру пригодных для повседневной эксплуатации электрических авто и мотоциклов, в том числе — очень быстрых, пишет membrana.ru.