Facebook-пользователи провели на сайте 13,9 млрд. минут, что свидетельствует о резком увеличении посещаемости ресурса по сравнению с годом ранее. Далеко за Facebook оказался занявший второе место MySpace (5 миллиардов минут).В апреле пользователи провели на сайте Facebook 13,9 млрд. минут, тогда как всего год назад данный показатель составлял всего в общей сложности 1,7 млрд минут, что явствует из доклада исследовательской компании Nielsen. Такой рост на 700% позволяет сайту Facebook легко сохранять свое место на вершине бизнеса социальных сетей.
MySpace, по данным исследования, занимает далекое второе место. Его посетители провели почти 5 миллиардов минут на сайте в течение апреля. Компания далеко отстала от Facebook, поскольку посещение этого сайта сократилось на 31% с апреля 2008 года.
Однако Facebook не может спокойно почивать на лаврах, поскольку ему в затылок дышит еще одна «горячая» социальная сеть — Twitter, который показывает еще более серьезные темпы роста в этом году.
Хотя пока что Twitter уверенно занимает лишь пятое место среди наиболее популярных социальных сетей, его использование возросло на целых 3,712% (почти до 300 миллионов минут).
«Мы видим довольно крупный рост количества юзеров Facebook за прошедший год и последующий спад в MySpace», – говорит Джон Гибс (John Gibs), вице-президент компании Nielsen, который отвечает за исследования в Интернете. «Twitter ворвался на сцену, возможно, даже измененив наше восприятие всего виртуального пространства. Единственное, что ясно насчет социальных сетей — это то, что независимо от того, насколько быстро сайт растет и каков он по размеру, он также быстро может выйти из моды и впасть в немилость у потребителей. Кто сейчас вспомнит о Friendster? А помните, как и когда MySpace стал непревзойденной силой? Так что ни Facebook, ни Twitter не застрахованы от падений».
Но в то время как Twitter-пользователи проводят все больше времени на сайте, другое исследование компании Nielsen, обнародованное в конце апреля, показало, что микроблоггинговые сайты не отличаются особой лояльностью юзеров. В том докладе был сделан вывод, что около 60% людей, которые пользовались Twitter’ом в течение одного месяца, не возвращаются на сайт в последующие месяцы.
«Пусть никто не сомневается: Twitter вырос экспоненциально за последние несколько месяцев, в немалой степени, благодаря регистрации в нем различных знаменитостей и публичных людей» – написал в своем блоге Дэвид Мартин (David Martin), вице-президент подразделения основных исследований в компании Nielsen Online. «Однако многие просто поддались этому модному веянию, и уникальная аудитория сайта в марте возросла более, чем на 100%. Но ведь как пришли, так и уйти могут, поэтому предстоит что-то предпринимать, дабы их удержать».