Международный проект по внедрению на дороги массовых электромобилей — Better Place — заявил о достижении важного этапа: впервые в работе показана автоматическая система быстрой замены севшего тягового аккумулятора, которую можно внедрять на трассах вместо бензоколонок.
Приступивший уже к развёртыванию сетей электрических заправок проект подразумевает, что серийные электромобили нового поколения будут предусматривать сразу два режима пополнения запаса энергии. Там, где будет позволять время, они должны заряжаться от специальных мощных розеток, расположенных на тех самых электрозаправках. А на загородных трассах автоматические станции должны просто менять севшую батарею на заранее заряженную (технические детали Better Place вы можете узнать из этого материала).
Автоматическая горячая замена аккумуляторов — давняя идея. Об одном из таких проектов мы рассказывали. Но Better Place опередила всех — её система построена в реальности. Опытную станцию автоматической переброски огромного тягового аккумулятора проект продемонстрировал в действии в Иокогаме.
Операции по “пересадке” подвергался переделанный на электротягу образец кроссовера Nissan Dualis. Менялся же в нём специальный 400-вольтовый блок литиевых ячеек от A123 Systems, поясняет ресурс Green Car Congress. Батарея крепится в отсеке под днищем машины. Соответственно, смена также происходит снизу.
Самое приятное: как показал тест, автоматика производит замену всего за 1 минуту 13 секунд! Это даже быстрее, чем заправка полного бака. Основатель и глава Better Place Шаи Агасси (Shai Agassi) назвал эту демонстрацию крупной вехой для автомобильной индустрии.
Как поясняется в пресс-релизе компании, система состоит из двух робототехнических платформ, одна из которых подаёт свежие аккумуляторы, а вторая — собирает севшие, подключая их к сети для зарядки (причём та же станция может содержать солнечные батареи для заправки аккумуляторов “зелёным” электричеством).
Весь процесс управляется взаимодействующими компьютерами, один из которых стоит в автомобиле, другой — в станции, а третий — в самой батарее, пишет membrana.ru.