Нетбуки недобирают в продажах

Новости о том, что продажи нетбуков не столь высоки, как ожидалось, в какой-то степени можно было предвидеть, по крайней мере, после того, как Intel объявила в первом квартале, что поставки процессора Atom сократились в течение первых трех месяцев текущего года. Сейчас мы слышим о том, что три ведущих производителя нетбуков также столкнулись с тем, что продажи нетбуков в первом квартале не оправдывают ожиданий. netbooks1Управление продажами нетбуков является одной из ключевых стратегий для вендоров, которые занимаются компьютерным «железом», что позволяет стабилизировать общее количество продаж и, в определенной степени, доходы компаний. Оказывается, экономический спад ударил и по этому сегменту рынка также, о чем свидетельствуют цифры. Маркетинговые компании сообщают, что Acer, Asus и MSI были не в состоянии выполнить свои целевые показатели продаж за отчетный период.

Несмотря на то, что Acer, по оценкам экспертов, отгрузил в первом квартале два миллиона нетбуков Aspire One, из достоверных источников стало известно, что объем продаж по этому каналу был ни же. Между тем, нетбуков Asustek EEE P было продано всего лишь 900000 единиц, что ниже планировавшегося миллиона, в то время как MSI продала всего 200000 нетбуков серии Wind.

Acer лидирует в глобальных продажах нетбуков с долей рынка, которая, как полагают, превысила 40% отметку в первом квартале, за ним следует компания Asus (чуть менее 30%). Acer рассчитывает продать от 12 до 13 млн. нетбуков в текущем году, в то время как цель Asus — это 7 млн. продаж. В 2009 году общий объем рынка оценивается примерно в 20-30 млн. нетбуков.